На заметку- под Новый Год

Эдуард Кукуй
По-переписке
.............
Автор-
Юрий Моор
  ·
Как слово наше отзовется…
Кажется, есть еще один грех на моей совести. Пару лет назад я написал в посте, что голливудский фильм «Квартира» (1960 г., Джек Леммон, Ширли Маклейн  реж. Билли Уайлдер, который «В джазе только девушки») был в Америке тем же, что в СССР – фильм «Ирония судьбы», и объяснил, что я имею в виду: что фильм «Квартира» в 1960-х крутили на американском телевидении на каждое Рождество (потому что счастливый финал в Рождество), как «Иронию судьбы» в СССР крутили на каждый Новый год. Кто-то в комментариях, не поняв, о чем я, написал, что «все хорошие советские фильмы слямзили с западных». Я оставил этот глупый комментарий без ответа – нет ничего общего в сюжетах «Квартиры» и «Иронии судьбы», общее – что оба фильма были обязательными в праздничном меню. И вот вчера увидел в Интернете ролик: перечисляются советские фильмы, про которые сказано, что их сюжеты взяты из западных фильмов, и утверждается, что сюжет «Иронии судьбы» повторяет сюжет фильма «Квартира»! Можно с большой долей вероятности предположить, что составитель этого списка (который сам фильм «Квартира» не видел), вывод сделал на основании того комментария на моей странице. Стало немного стыдно за то, что тогда не ответил тому комментатору, не дезавуировал его глупость, не стер.
А фильм «Квартира», если не видели, обязательно посмотрите под Новый год: трогательный, умный, тонкий, нравственный - несмотря на безнравственное поведение некоторых персонажей; даже услышите словечко на идише из уст доктора-еврея (пять Оскаров, куча других премий, входит в 100 лучших американских фильмов за 100 лет, назван лучшим рождественским фильмом всех времён и народов).