Скучает по дому

Екатерина Ротманова
Я периодически делаю подарочки Данилиным учителям музыки. Обычно это какие-то мышки с музыкальными инструментами, которых я вяжу по ночам, и для которых строгаю из дерева мебель, а теперь, вот и инструменты. Либо какие-то свои картинки им дарю. Уж очень давно мы с ними, больше десяти лет занимаемся музыкой. Это все равно, что одна семья уже...

На той неделе учитель гитары пришел, тот самый, которому 75 лет, и который всегда спешит домой потому, что мама его ждет. В общем заходит вечером, снимает кепку, и прямо с порога:

- Кейт, у меня новый ученик. Они ко мне домой пришли, и мама его, представляешь, картину твою увидела и остолбенела. Это же, говорит, русская зима! Это же, говорит, то место, где я росла!

Он мне рассказывал, как сильно эту женщину захватили эмоции, стоило ей взглянуть на то, что напомнило ей родной дом. Она рассказывала, что холод любит, что в Сибири так хорошо, что скучает очень.

Я слушала и по его рассказу, по тем словам, что он выбирал, интонации даже до меня дошла сила, с которой эта женщина скучала по дому... Не знаю, можно ли это передать. Наверное это понятно тем, кто уехал. Интересно то, что у каждого это чувство тоски по дому свое...