Труд, видение, понимание, контроль

Владимир Добровольский
Почему важен полноценный сон, во время которого происходят восстановительные процессы? Потому что при дефиците сна теряется правильность мировосприятия и накапливаются ошибки (раздражения), которые программируют нервную систему на разрушение. Из-за ускоренного ритма жизни, в который люди сами себя загоняют из-за неумения контролировать эмоции, мировосприятие становится поверхностным, как и вся жизнь. Такими же становятся чувства, что влияет на качество проживаемой жизни. Вместо развития, люди все больше тупеют, так как связь с реальностью у них становится недостаточно устойчивой. Они все больше варятся в своем искусственно созданном мирке – ракушке, который не соответствует реальности, из-за чего она все время его рушит. Политики, которые правят судьбами мира, тоже тупеют по тем же причинам. Принимаемые ими решения ведут не к процветанию и сотрудничеству, а к усилению конфронтации. Способен ли человек остановить разрушительные процессы и вернуться к созиданию, развитию духовности. С этой проблемой мозг справляется во время глубокого сна. Просмотрим фрагмент сновидения, в котором наглядно демонстрируется механизм восстановления правильности восприятия с помощью укрепления позиций видения (всматривания).

Снилось, в быстром темпе, в цвете, подробно, в состоянии эйфории, идеализированно, будто я ищу что-то для себя приемлемое, но такое, чтобы не напрягало. Попалось объявление о приеме на работу на военный завод, на котором я когда-то работал. Шансов нет. Он давно модернизировался, а я в этом плане значительно отстал. Но ты хотя бы пройдись по территории, осмотрись, пойми, что к чему. Завод еще строится, частично запущены некоторые цеха, так что шансы устроиться на него есть. Я ведь был когда-то у истоков его создания. Но сейчас все другое.

Оцени завод критически. Самый главный цех строится на жидкой помойке, в основе которой отработанные нефтепродукты. Под зданием целый глубоководный бассейн из таких отходов. Там вообще строить ничего нельзя. Ты, что, пришел сюда критиковать или искать работу. Пусть всем этим занимаются компетентные руководители. Может, для постройки цеха именно такое место и нужно. Сосредоточься на главном. Тяжело концентрироваться, хочется, чтобы все само собой получалось без приложения усилий.

Начал всем рассказывать, что я когда-то здесь работал, но моя история никому не интересна. Не отвлекайся, видь. Не получается. Надо к решению проблемы подойти издалека и обретать видение постепенно. Наткнулся на одного из руководителей цеха, который оказался таким же восторженным как я, надо воспользоваться моментом. Он приставил ко мне молодого парня, который должен ввести меня в курс дела… Все время отвлекаюсь то на одно, то на другое (сейчас многие страдают дефицитом внимания), но дело-то делать надо. Вернись в реальность и вникни в суть предстоящей работы. Дело-то совсем пустяк. Надо вкручивать небольшие болтики в прямоугольные стальные бруски. Болтики ржавые, их не хватает, за ними приходится идти по строящимся цехам в другой конец завода и там выбирать нужные из общей кучи разнокалиберных болтов. Фигня какая-то. Но зато быстро освоил и приспособился.

Дальше всматривайся и анализируй (по мере снижения возбудимости, степень видения (концентрации внимания) возрастает. Зачем на военном заводе выпускают такую продукцию? Как-то это не соответствует его статусу. Это просто начальник тренирует меня, подготавливает к основной работе. Я влился в ритм, все предсказуемо, можно не напрягаться. Черт, начальник в обучение ввел новый элемент. Теперь надо сверлить стальные бруски и нарезать в отверстиях резьбу под болтики. Опять напряжение и нужно перестраиваться… Интересно, что, находясь внутри мамы, подобное происходило после каждого моего пробуждения. Я засыпал с одним сознанием, в котором успевал во время бодрствования выстроить определенную программу поведения, чтобы быть готовым к отражению атакующих меня раздражений, а пробуждался в новом, непознанном для меня мире, так как за время сна я успевал подняться на ступеньку выше в своем развитии, и мне приходилось все начинать с нуля, что сильно напрягало. Если я не перестроюсь и не приспособлюсь к новым реалиям, то погибну… Опять приспособился к новому ритму, но тут подслушал разговор другого начальника цеха, который жаловался на моего непосредственного начальника более высокому по званию чиновнику, что тот ведет дела неправильно. Что вместо того, чтобы закупать стальные бруски, дешевле и быстрей изготовлять их с помощью фрезеровщика на своем заводе. Фрезеровщика… Фрезеровщика… Я вспомнил свою первую специальность фрезеровщика, которую получил в 16 лет и которую ни практически, ни теоретически не освоил. Так вот почему меня взяли на работу на военный завод. Как раз и хотели использовать в качестве фрезеровщика. Если хочу удержаться, то придется поработать на фрезерном станке. А что я знаю о своей специальности и как собираюсь ее использовать? Всмотрись. Собери воедино все обрывчатые знания (во время сна мозг сам стремится к обретению видения, так как оно способствует осмыслению и нейтрализации накопленных раздражений, и к обретению «чистого сознания»). Надо научиться работать с торцевой фрезой, пальчиковой, вспомнить, как задается скорость вращения для каждой фрезы, с какой скоростью осуществляется автоматическое движение стола и многое, многое другое. Для этого придется взять в руки учебник, изучить фрезерное дело досконально, вспомнить наставления и работу своего учителя, других фрезеровщиков. Раньше мне все это было не надо и не интересно, поэтому я ничего не запоминал, а сейчас надо, поэтому соберись, сконцентрируйся, собери всю информацию в точку и в фотографию, которая сохраняет единую картину всего, что было. Да, для этого придется приложить усилия, но зато найдешь решение вопроса, разовьешься и преуспеешь.

Слишком резкая нагрузка, надо немного смягчить. Всмотрись, но под иным углом зрения. Бруски уже не стальные, а сделаны из мягкого материала. Изъяны на них можно устранять ножом. И сверлить ничего не надо. Но завоеванное видение сохраняй и двигайся дальше. Еще пристальней всмотрись. Завод уже мне не интересен и упразднился, а мое сознание перешло на более высокий уровень (более низкую возбудимость) и начало воспринимать реальность более масштабно и точечно. Не заклинивайся на ритме, даже на самом комфортном, иначе перестанешь развиваться и из тупиков никогда не выберешься. Стоит только остановиться в развитии, как состояние энтропии (хаоса) будет нарастать, поскольку система из открытой, саморазвивающейся, становится замкнутой. Не прерывай внимание ни на мгновение, тогда мысль будет гибкой, подвижной и реальность все время будет находиться под контролем сознания. Мысли в реальность, в ее видение напрямую, тогда страх будет контролироваться сознанием.
3.12.2023 г.