Великих след в моей судьбе...

Надежда Опескина
               
                Конфуций.
    
     Счастливый 1966 год. Мне исполнялось двадцать лет. Мы ждали второго сына. Старшему сыну исполнялось три года. Муж заканчивал политехнический институт, работал над дипломом. Ему предстояло на два месяца уехать на военные сборы. В декретном отпуске, в любимом августе, решила погостить у родителей мужа. Нас с сыном очень ждали.
    
     Жили мы тогда с моими родителями, объединив нашу комнату в малосемейном общежитии и их однокомнатную квартиру на двухкомнатную в центре города Караганды. Нам предстояло уехать после окончания института и муж решил таким образом улучшить условия жизни моих родных. Он просто забыл известную пословицу:
"Не делай добра не получишь зла". Добро в моей семье не понимали и жизнь была сложной. За месяц отсуствия мужа моя жизнь превратилась в кошмар, каждый день скандалы, которые устраивали сестра и мать, отец безмолствовал. Я стала терять вес, врачи забили тревогу, предложили лечь на сохранение, но не с кем было оставить нашего первенца и тогда врачи определили меня в дневной стационар, разрешив взять его с собой.
    
     Готовясь к больнице, зашла в книжный магазин купить книгу. В букинистическом отделе стояла за прилавком пожилая женщина.
     - Купите вот эту книгу, - привлекла она моё внимание на книгу, стоявшую на полке с философской литературой.- Редкая книга. Это работы известного китайского философа Конфуция. Читали его труды?
     - Нет, -  смущённо ответила я ей. - Считала, что рано начинать с такой литературы.
     - Возьмите, девочка, и почитайте! Не пожалеете. Это дорога в будущее, поверьте мне, - с теплотой в голосе произнесла она. - Сдавший хотел чтобы она попала в добрые руки. Обнищал совсем, если стал сдавать такое.

     Для меня это была значительная сумма, но что-то мешало положить её на прилавок и я купила.

     В палате нас было двое и мой сын нам не мешал, сладко посапывая рядом со мной. Он всегда был терпеливым ребёнком. Немного пугался иглы в моей вене от системы и старался не смотреть.

     Открыв наугад книгу, прочла:
"Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты." Потеплело в душе и до вечера книгу не закрывала, вчитываясь в мудрые слова. Поразило до глубины души высказывание о добре и зле: - "Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью."

     Пройдёт несколько лет и выберу себе за основу в жизни его мудрейшее высказывание: - "Три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый легкий и путь опыта - самый горький." 

     Приехав к родителям, всё свободное время погружалась в чтение. Отец мужа, увидев у меня эту книгу, долго листал в задумчивости, потом подошёл к книжному шкафу, достал со второго ряда книгу и подал со словами: - Мне уже поздно, а тебе в самый раз. Он был всего на пятнадцать лет меня старше...

     Это была работа Дейла Карнеги - "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично". Очень интересное издание, похожее на самиздат.

     Так в моей жизни появился ещё один автор интересных работ. А несколько позже я поняла влияние отца мужа на моё взросление и понимание жизни, успев ему в этом признаться незадолго до его ухода. Он занимал и занимает самое почётное место среди моих учителей, сформировав специалиста, и не только в строительной отрасли.