Пушкин и Бонч-Бруевич

Елена Дульгер
Пушкин и Бонч-Бруевич

Ставим лайк, кто с детства помнит вот такие вот комментарии взрослых :

; "Кто за тебя доедать будет? Пушкин?!"
; "Не знаю? А кто знает? Пушкин?!"
; "А кто за тебя в школу пойдёт? Пушкин что ли?!"

Хорошо, что в детстве ты уже читал сказки Пушкина или тебе читали, ты можешь себе представить Пушкина. Вообще Пушкин везде.
Пушкин на обложке книги сказок.
Пушкин в парке на постаменте.
Пушкин на афише в детском театре...

словом, тебе нет семи, но ты уже знаешь, как выглядит Пушкин и поэтому, когда звучит грозное:

; А кто за тебя доедать будет? Пушкин что-ли?!!

Уже вполне можешь себе представить,как выглядит тот , кто, собственно, должен явиться и доедать.

Что я и делала. Представляла.

Вот он идёт к нашему столу тощий, недоедающий Пушкин, обязательно в плюшевом домашнем халате, который он сшил из зелёных занавесок, которые бабушка повесила у входной двери. В этот момент я проигрываю фиаско бабушки примерно так:

- Эй, Пушкин, а кто будет занавески мне возвращать?! Пушкин что-ли?!!

; Хихикаю. Ну да ладно. Вот он Пушкин садится за стол и тоже не хочет доедать борщ . Но его никто не спрашивал. Потому что Он теперь дух. В этом я убеждена, что теперь его, Пушкина, послесмертное назначение являться и доедать за мной борщ...а за соседа Илюшку Пушкин должен ходить в школу. А за маленькую Алёнку мыть в классе пол большой вонючей тряпкой.

Сочувствую Пушкину.

Вот он Пушкин в моём воображении, облаченный в зелёный плюшевый халат, обречённо садится за стол и доедает мой борщ. Потом встаёт, подмигиваниет мне и громко так в моём воображении изрекает:

Ай да Пушкин, ай да сукин сын!! Доел борщ.

И это, знаете, хорошо, когда тебе в детстве есть кого представить. Все как-то ладно и понятно. Ты знаешь как выглядит Пушкин, а он, Пушкин, знает за кого из детей что он должен сделать. И всем спокойно. И бабушке. И тебе. И Пушкину.

Но всё изменилось, когда однажды бабушка решила сменить персонажа, который будет всё знать за меня и доедать тоже...

; "А кто за тебя доедать будет? БОНЧ-БРУЕВИЧ?!!"

... И стройный внутренний мир цветных фантазии, где тощий Пушкин, облаченный в зелёный плюш ест мой борщ рушится...

Сперва в мозгу рождается тотальная тьма, в которой как глас Вселенной звучит многократное:

-БОНЧБРУЕВИЧ... Бончччч (как удар по колоколу) Бруееее-еее-ее-виииии-ччччч (еще удар колокола и звук доносится аж до сеседней деревни)

Верните Пушкина!!!!!!

Но его уже нет. Сегодня борщ будет доедать БОНЧБРУЕВИЧ. А ты даже не знаешь, человек ли это?!

А вдруг, думаешь ты - это пудель ;?! Потому что тебе - ребёнку - кажется, что Бончбруевичем может быть пудель...

И вот его уже треплют ласково по гриве и приговаривают :"Бончик!!"

Но что-то тебе подсказывает, что версия не верна, пудель не может есть борщ, и тяжёлая темная пелена сгущается над потугами фантазии... И где-то там во тьме есть он - загадочный Бончбруевич.

.. . То ли период взывания к помощи БОНЧ-БРУЕВИЧА у бабушки был недолгим, то ли я уже выросла, то ли мне вернули Пушкина, но как-то это подзабылось, а в современности Пушкин теперь в этом же стиле стал слоганом Пушкинской карты.

И вот сегодня я решилась раскрыть тайну из детства и узнать таки, как выглядит Бонч - Бруевич!! Да и узнать, кто он такой собственно. К позору и не знала.

И вы знаете что?!!! Их оказалось ДВА!!!!

Михаил Дмитриевич Бонч - Бруевич - советский геодезист, генерал сперва императорской, а потом и Советской армии.

И

Владимир Дмитриевич Бонч - Бруевич - большевик, соратник и секретарь Ленина

И кто из них, скажите мне, пожалуйста, должен всё знать за меня и доедать борщ?

У меня тарелка с борщом одна, а Бонч - Бруевичей два!! Нельзя допустить, чтобы один ушёл голодным...

И я кричу из сегодняшнего дня, из 29 уже октября 2022 года далеееекооооо назад, в детство бабушке :

;... Бабушкаааа.. А который из двух - то Бонч-Бруевичей придёт доедать борщ ? Который?

И мне кажется, что бабушка обязательно ответит мне серьёзно так, важно и с достоинством ответит. Ответит из того, своего времени, из своей молодости :

-Который соратник Ленина, Алёнушка, Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич, должен прийти и доесть за тебя борщ.

Гештальт, как говорится, закрылся.

Приятного аппетита, товарищ Бонч-Бруевич!