Выход...

Панкратов Владимир
   - Мотыль! Мишка! Всё такой же! Тощий, длинный, только улыбки вечно обращённой к миру не осталось. Сколько лет прошло…Как же ты меня нашёл? Я-то ведь тебя тоже найти хотел…
- Недохотел значит. Нашёл как? Почувствовал.
- Да ты присядь на коечку, занемог я видишь, тоска в больничке валяться.
- Вижу, а искать меня зачем собирался?
- Как зачем?! У нас же вся юность бурная вместе прошла, да и вообще… Душу облегчить думал, повиниться.
- За что?
- Помнишь меня с подельником посадили, ты тогда свидетелем прошёл?
- Ну, вроде было такое.
- Вроде?! Ничего себе, я сколько лет мучаюсь выходит зря? Про тебя ведь не знал никто, по делу проходил неизвестным.
- Ну?
- Короче … Это я тебя сдал, знал, что тебе ничего не будет, а мне твои показания до зарезу нужны были. И не ошибся, как судья тебя с толку не сбивал, ты, всё своё, мантрами бубнил и всякий раз сначала. Помог мне здорово.
- Помог и помог, это всё?
- Вроде да…
- Пойду я.
- Куда?! Посиди ещё! Повспоминаем, может в памяти чего-то закатилось, а мы вместе найдём.
- Зачем искать то, чего сам не знаешь и может чего вообще нету? Там у тебя посетителей больше чем в Мавзолее. Увидимся ещё. Следующий.
……………………………………………………………………………………………………..

- Здравствуй…
- Светка? Светка! Ты-то как тут оказалась? Веришь, недели не проходило чтоб я о тебе не вспоминал, так в сердце впеклась, что оно до сих пор дымится.
- Вспоминал почему, совесть мучила?
- И совесть и ты… Не сложилось у меня с той…
- Которой мозги дурил как и мне?
- Не дурил! Я искренне…
- Так говорят и сами верят потому, что признаться себе духу не хватает в банальном желании всё разом ухватить. Для себя. Не для тех о ком позже можно сказать «я искренне…» Помнишь мои последние слова?
- Да. «Никогда больше так не делай».
- Я пришла только для того, чтоб узнать значила ли моя просьба для тебя хоть что-то?  Выполнил ты её?
- Н-н…ет. Ты куда?
- Прощай, я узнала что хотела, больше мне с тобой делать нечего, за дверью и без меня ходоков хватает. Входите пожалуйста.
………………………………………………………………………………………………….

- Ты кто?
- Не помнишь? Имени моего ты и раньше не знал, а теперь и подавно ни к чему. Бутылкой меня по «чердаку» в подворотне треснул, когда делиться с тобой и «корешками» твоими отказался.
- Точно! Я ещё переживал не убил ли… Значит нет, слава Богу!
- Дурак ты, если б убил, давно нашли б и посадили, отпечатки-то к базе ментовской пожизненно приклеены. Правда я пару неделек потом в больничке провалялся, а в это время мать, как на грех померла, на похоронах не был. Напрасно ты в душе своей ковырялся, в том нашем мире все мы так жили, не ты, так другой, а может и я тебя шмякнул бы при козырном раскладе.
- Ты только за этим приходил?
- А зачем ещё? Тебя успокоить.
- Почему сейчас?
- Дурака включаешь или  точно сображалка отказала? Ладно бывай. Кто там за мной?
Вваливайтесь.
- Нет! Хватит! Доктор! Доктор!
…………………………………………………………………………………………………

- Не нарушай покой.
- Кто ты старик? Доктор?
- Поводырь. Тем, кто с той стороны двери, без меня они бы не нашли дорогу к тебе. Ты же хотел их видеть?
- Больше не хочу. Хочу увидеть мать и бабку, их пусти.
- Нет.
- Как? Они всегда приходили!
- Приходили наперекор тебе, ты же всегда был против свиданий с ними и в больницах и в пионерлагере и в лагере для взрослых, запрещал, а они всё равно приходили, а теперь всё, не придут. То, что просишь - сбывается непременно. Не знал?
- Скажи старик, там за дверью нет тех, кто хоть что-то должен мне, а не наоборот? Что головой качаешь, по-русски ответь.
- Нет таких. Пойдём со мной.
- Куда?
- К тем кого увидеть хочешь. Раньше, они к тебе приходили, а теперь ты к ним.
- У меня режим постельный, не могу я.
- Дай руку.
- Не поводырь ты - целитель! Давно не ощущал такой лёгкости… Удивительно. Почему в окно, а не через дверь?
- Хочешь к тем, кто за дверью?
- Неет…
- Вот и хорошо и правильно. Через двери выходят те, кому в окна тяжесть своя не позволяет, болезнь это такая, а ты, уже выздоровел.

29.11.2023.