Медальон на серебряной цепочке Часть 3 Глава 10

Олег Вайнтрауб
МЕДАЛЬОН НА СЕРЕБРЯНОЙ ЦЕПОЧКЕ

                Часть третья   Судьба-шутница 
 
Глава 10. Сорванная поездка.

Незаметно закончилось лето, пролетела вместе с бабьим летом осень, наступила зима. Декабрь сразу дал о себе знать. Он как бы с гордостью с первых дней заявил, кто в природе хозяин. Сначала морозы были лёгкими, как бы прощупывали слабые места, а в десятых числах, он уже перевалил за 20 градусов, и на этом не думал останавливаться. Синоптики обещали к 20 числам, что мороз перевалит 30 градусов. Естественно у Киры работа стало намного меньше. Кому зимой охота впускать в свои квартиры строителей, чтобы самим сидеть в загородных домах или на дачах? Но, конечно, находились и такие смельчаки. Скорее, богатенькие мужи, которым удалось на халяву во времена перестройки прихватить то ли квартиру, то ли двухэтажный коттедж, и к весне хотели наслаждаться роскошным интерьером. Всё чаще Кира задумывалась о поездке в Москву. Ей и хотелось, и в тоже время, что-то мешало это сделать. Не могла она перешагнуть внутренний барьер. Не раз задавала себе вопрос:
 Что за этой поездкой последует? Готова ли она начать с мужчиной отношения, какие у неё были с Александром?
- Но и дальше жить в гордом одиночестве ты согласна? – задавал внутренний голос вопрос.
Чаша весов склонялась к тому, что она ничего не потеряет, если и встретит Новый год не одна и ни где-нибудь, а в столице. Несколько дней назад решила посоветоваться с матерью. Женщина долго думала, а потом дала ответ.
- Дочь, ты уже взрослая женщина и понимаешь, что надо как-то устраивать свою жизнь. Если Евгений хоть чуточку тебе нравится, то попробуй. Попробуй с чистого листа. Все свои ошибки в прошлом ты знаешь и, начиная новую жизнь, будь честна не только с собой, но и с партнёром.
- Спасибо, мама. Значит, я еду встречать Новый год в Москву. Но, как же вы тут без меня?
- За Маргариту не беспокойся. Она домоседка, никуда не денется, будет вести переписку с Антоном. А отец…  Отец…  - Зинаида Петровна тяжело вздохнула.
- Может мне всё-таки поговорить с ним? – спросила Кира.
- е стоит. Я думаю, что после Нового года всё встанет на свои места.
- Почему ты так думаешь, мама?
- Кира, я сама не выдержу такой жизни и уйду.
- Мама!!! Куда же ты уйдёшь? Пускай лучше отец уходит, коль на то пошло.
- Меня давно приглашают в N-ск. Там недавно открылось музыкальное училище. Вот и Маргарита собирается туда же, только в университет поступать. Снимем квартиру и будем с ней жить.
- Нет! Пускай отец тогда окупает тебе квартиру. Ведь он приведёт сюда свою любовницу, так сказать на всё готовое и, а ты будешь скитаться по чужим углам.
- Кира, ты думаешь, что его надолго хватит, чтобы жить с другой женщиной, хотя бы и любовницей? Я очень хорошо знаю все его привычки, все достоинства и недостатки. Через полгода, если не раньше он приползёт ко мне на коленях просить прощения. Попомнишь моё слово.
- А, что сделаешь ты, мама? Неужели примешь обратно?
- Приму, но не сразу. Пускай помучается, как мучаюсь всё это время я.
- Я бы не приняла.
- Приняла, если бы любила, - грустно покачала головой женщина.
- Ну, не будем о грустном. Ещё ничего не ясно. Может всё ещё и образумится.
Но жизнь и тут распорядилась по-своему. Кира уже собрала дорожную сумку и билет был в кармане, как позвонила из деревни Полина Сергеевна и, рыдая сообщила печальную весть, что умер Корней Семёнович. У него случился второй инфаркт. Скорая помощь не успела доставить его в реанимацию, по дороге мужчина скончался.
- Я была с ним в машине, - сквозь слёзы пыталась говорить Полина Сергеевна. – Он всё время держал меня за руку. А потом, видимо, почувствовал свою кончину, сказал:
- Спасибо, Поля, что и в горе, и в радости ты была всегда рядом. Корней закрыл глаза и больше не открыл их.
В это время на связи с ней был Терентий. Он стоял и слёзы катились из глаз. Зинаида поняла в чём дело, тихо подошла к мужу и положив руку на плечо сказала:
- Держись, Теша. Отца не вернёшь слезами, а своё сердце побереги. Не очень оно у тебя крепкое.
Терентий обнял жену, поцеловал в голову и произнёс:
- Спасибо тебе, Зина, за твою доброту и терпение.
К отцу подошла и Кира. Она и сама еле сдерживала слёзы.
- Папа, когда поедем в деревню?
- Прямо сейчас и надо ехать. Боюсь, что мать одна не справится со всеми хлопотами.
Через два часа вся семья Напрасных уже ехала в Сосновцы, чтобы проводить в последний путь дорогого всем человека.
Кира уверенно вела машину и думала:
 Вот как один человек и тот не живой, смог поменять все их планы. Я вот не понеслась в Москву, сломя голову. Время само расставит все точки. В зеркало видела, что отец сидел, обняв жену, а она склонила к нему голову на плечо. Кажется, отец повернулся лицом к матери, понял, что жизнь не бесконечна.
Провожать бывшего председателя колхоза пришли все, кто мог самостоятельно передвигаться. Гроб с телом установили в колхозном клубе. Было много венков и несмотря на мороз, живых цветов. Все поминали бывшего председателя добрым словом и желали ему землю пухом. Похоронили бывшего председателя 31 декабря.
 А родственники от горя забыли, что Новый год наступил, и поздравили друг друга только следующим утром. Полину Сергеевну хотели увезти с собой в город, но она наотрез отказалась. С ней осталась Маргарита, у неё были зимние каникулы. Хотела остаться на пару дней и Кира, но надо было отвезти родителей домой. И она пообещала вырваться сюда немного позже.

                (продолжение  следует)