про предисловие 2 байка

Николай Нефедьев
Приходит с утра пораньше  Степаныч в гости к  соседу Прокопычу.
- Привет! Прокопыч! – с порога говорит  Степаныч.
-Привет!  - ему  энергично в тон отвечает  Прокопыч. – проходи. Располагайся.

-Погода сегодня отличная!  Не находишь?
- Да. Степаныч. На удивленье хорошая погода.. Рассказывай Степаныч. С  чем пришел.

-Да… Новостей  кот наплакал.  Все также как и вчера… А вчера как.  Сам знаешь… Вот только…
- Что только…

- Да… Внучок то мой. Учудил…
-Ну.. Какой внучок?
- Да… Старшой.  Ему  36  уже… Это…  Какой -то прибор электронный  смастрячил…

Коробочка такая… размером с   фм радиоприемник маленький.
Размером с ладонь мою… И он… Этим приборчиком… В  нем  как бы фонарик загорается… Свет  как у фонарика… И там такой экранчик есть… И на этом экранчике цифры появляются… И это… Слово - профессия…

В  общем цифра это как бы число лет… И последняя  профессия…

- Как это понимать?… Степаныч.
-Ну это… Число лет  - это как срок жизни… И слово -  это как бы  профессия, должность …

 - А…  Понятно...  Это как приборчик  пророк?  Что ли? Степаныч.
-Да-да! Прокопыч… Верно понял… Срок жизни и  должность последняя…

- И что за такой  приборчик? Зачем он?
-Да он… Внучок то… Все сидел, да паял, да паял… Да,  и напаял…   Случайно получилось… Хотел одно  сделать, а получилось нечто…

- Да  бывает такое… Делаешь одно получаешь второе… А  оно делает третье…
Охотно верю. Степаныч… Случайные открытия – они и есть случайные…
- Вот я и говорю.. Прокопыч… Нечто получилось… он  его электронным пророком назвал…  Никому про него  не говорит…  Мало ли что… Может  преступное  что то получилось… Человеку  нельзя знать что с ним будет в будущем…

- О! Как!  Дает твой внучок прикурить… Гений наверное твой  внучок.. Гений…
- Так вот… Он про случай   рассказал… Историю одну…
Как раз стоял  на посту в школе… Там он охранником  на посту был… В общем…  Стоял как то… И от нечего делать  приборчик  в руках держал… Вертел его в руках...
Ну и включил его  незаметно… Коробочка да коробочка в руках…

Ну он и смотрит в экранчик… А там цифры мелькают…  пацан или девочка проходят мимо… А там, цифры  загораются… то 67, то 79, то 80…
И это,   про профессии  слова появляются… В общем… Поначалу ничего интересного  и не было…       Но вот.. . Звонок на урок  прозвенел…  Все детишки первоклашки, детвора  все   за парты уселись… И  он видит… Тут   опоздавший ученик появился…
Мой то направил на него  приборчик свой…
И ты знаешь что там высветилось?

-Что Степаныч?
- Там  высветилась цифра 95.  И  это…  Профессия высветилась!

-Какая профессия? Степаныч.
- Президент!!  Высветилось… Понимаешь!   

-Ого! Степаныч!  Ну ты даешь!  Фамилию то записал его?
-Да все нормалек с этим. Внук мой  записал имя и фамилию и цифру… Но это…
В шоке был мой внучок! В шоке! Такая  понимаешь новость… Сногсшибающая…

- Даааа… Степаныч… история невероятная… Фантастика.
- Но ты. Прокопыч. Это.  Про это. Молчок.  Зубы на крючок…  Я тебя умоляю… Прокопыч… Боюсь я что то… Мало ли что… Информация  крутая… Понимаешь…
 А вдруг  все по  правде!  Может приборчик истину  показал.

- Да уж… Степаныч… Круто… Конечно буду молчать про это… Ты, Степаныч, не сомневайся во мне… Я  могила… Ни в коем случае…
Спасибо доверяешь мне… Я  не подведу тебя…
- Ну и хорошо… Прокопыч...  Мало ли что… Лучше помалкивать про этот приборчик…
Может все боком и выйти… Ну ладно.  Прокопыч.. Пойду я..

-Может чайку попьем. Угощу медом и пирогами…
- Не… Прокопыч.. Не до угощений… Марфа  ждет… По хозяйству дела надо делать… Баньку истопить… Да дров наколоть…
Пока. Прокопыч..

- Пока. Степаныч… Заходи…
- Хорошо.  Зайду…

И на этом  Степаныч   ушел до дома…
А Прокопыч  поспешил открыть свой ноутбук и скорей печатать эту историю…

Пропечатал текст.  Набрал  слова.  Проверил орфографию и успокоился на этом…
Выпил сто грамм  самогоночки.  Как бы обмыл тему…

Закусил соленым огурчиком…
И  затем,  выдал эту историю в Интернет в  разделе «фантастика»...
Уж очень   фантастичной  показалась ему эта история…

А я, ваш автор,  как бы  услышал этот их разговор…
И как бы, тоже  распечатал  копию этой миниатюры…

Вы уж, дорогой  читатель, ни кому  не рассказывайте про этот случай…
Все таки, приборчик этот, очень и очень  опасный…

Как бы чего не вышло… ФСБ узнает… Власти начнут копать… Разведка иностранная начнет допрашивать и спрашивать…

В общем…  Тут дело опасное…
Факт.  Лучше перебдеть, чем недобдеть…

Мало ли что….
Не болтайте лишнего  дорогой читатель…
Я верю вам. Не подведите меня...
На этом все…
….
Иркутск…
 02.12.2023 год