1 История семьи Игоря Талькова

Виктор Ардашин
        Предыдущая публикация раздела:   http://proza.ru/2023/11/22/187

        Фото из интернет
        Обратите внимание на правый снимок в верхнем ряду. Детки ещё маленькие, а папа - с костыльком. То есть - с ограниченной работоспособностью.         

        Огненный вихрь Революции 1917 года пронёсся над всей территорией России.  Он снёс и сжёг память о своих предках во многих семьях. Нередко эту память представители старшего поколения сознательно утаивали от своих детей, боясь навредить их будущему. Вот и у Игоря Талькова была очень скупая информация о своих предшественниках. Она для него начиналась, как и у многих из нас, только со своих дедушек и бабушек.

        Дедушка  по отцу Максим Максимович Тальков – потомственный казак. 

        Бабушка Елена Андреевна Талькова – по национальности полька.

        Отец Игоря - Владимир Максимович Тальков родился в 1907 году. Жил в Москве и работал в колонии с беспризорными детишками. Но в годы репрессии его арестовали как сына царского офицера. Он 12 лет провёл в сибирских лагерях. Владимир Максимович очень мало о себе рассказывал и маме рассказывать запрещал. Возможно, опасался испортить судьбу и своих детей. Кое-какие подробности об отце Игорь узнал только после его кончины в 1978 году.

        Дедушка Игоря по маме -  Юлий Рудольфович Швагерус – поволжский немец.

        Бабушка Татьяна Ивановна – ставропольская казачка.

        Мама - Ольга Юльевна Талькова (в девичестве Швагерус). У мамы тоже судьба сложилась очень непростая. Она сразу после окончания школы в 17 лет была репрессирована и попала в ссылку как член семьи врага народа. Вражество народу состояло в том, что её папа был поволжским немцем, то есть был в своё время переселенцем из Германии. Ясное дело – и сам папа враг, и всё его потомство враги! Мама отсидела 10 лет в лагерях Сибири. Там в Сибири она с отцом Игоря и познакомилась. В Сибири родился Владимир - старший брат Игоря.  Владимир два первых года провёл в детском спецподразделении.

        Маминого папу, естественно, арестовали и отправили сначала в трудовой лагерь, а потом в лагерную зону. Брата отца мамы тоже посадили. Бабушка умерла от рака в достаточно работоспособном возрасте. Мамина семья была родом из Пятигорска.

        После реабилитации (в 1956 году) проживать семье было негде. Вся семья мамы была уничтожена. Квартиру в Пятигорске отобрали. Квартиру отца Игоря тоже конфисковали. Проживать семья могла только за чертой оседлости. Поэтому, вернувшись из заключения, семья поселилась в 200-х километрах от Москвы в городе Щёкино Тульской области. Там в 1956 году и появился на белый свет их второй сын – Игорь.

        В 1966 году маму и папу реабилитировали. Не только  реабилитировали (ошиблись, мол, маленько – вы не виноваты), но и предоставили возможность восстановить прописку в Москве. А что толку-то?! Хотя все родные и близкие по отцу родственники жили в Москве, но в бывшей квартире отца давно уже проживали другие люди. Купить квартиру в Москве у родителей не было никакой возможности. Так в Щёкино они и жили. Жили в бараке.

        Жили очень бедно. Например, о том, что картошка является гарниром, Игорь с удивлением узнал только в юношеском возрасте. До этого он считал, что картошка является самостоятельным блюдом.

        Продолжение:  http://proza.ru/2023/12/06/209