Эскапэо...

Светлан Туголобов
     Эскапэо. Событие, как предмет отображения. Чем отличается событие от такого предмета изображения-отображения, как люди?

     Люди могут нравиться автору, а могут быть им ненавидимыми. а событие?

     Скорее всего, событие нельзя ни любить, ни ненавидеть. Историк тем и отличается от художников и сочинителей, что должен быть "хладен", то есть холодным-объективным по отношению к им изучаемым событиям прошлого.

     Таким образом, историк, в отличие от сочинителей и художников, не изображает-отображает, а именно изучает-исследует явления и события прошлого. Прошедшего.

     Чем же изучение-исследование явлений и событий прошлого отличается от их художественного изображения-отображения? Может быть, температурой выводов?

     Чем горячее, выше температурой,  выводы человека о явлениях и событиях изучаемого им прошлого, тем менее он историк. Тем более он сочинитель, или художник. Точнее - тем более он именно художественный реконструктор явлений и событий прошлого.

     Образцом для историка вполне может стать идеальное, то есть высококачественное зеркало. Которое отражает людей и предметы без всяких искажений.

     В изображении-отображении событий, в отличие от "работы" качественного зеркала, тем больше искажений, чем выше температура отношения людей к событию.

     Высокой является температура отношения сочинителя и художника к тому событию, которое для них, художника, или сочинителя, ещё не закончилось.

     Что же получается? Неужели получается то, что историк  должен изучать только те события, которые он считает уже законченными?

     Сочинители и художники часто имеют интерес к изображению-отображению именно тех событий, которые являются текущими, которые не закончены.

     Ещё не законченными являются те события, которые вызывают в людях горячее отношение к себе. Двадцатый век был наполнен теми событиями, которые и сейчас, в двадцать первом веке, имеют высокую температуру отношения людей к себе.

     Те историки, которые хотят изучать события именно двадцатого века, придумали себе такое оправдание:

      Не только незаконченное событие оставляет последствия и следы, но это уже сделали и давно законченные события, - оставили после себя последствия и следы.

     Следами событий прошлого являются для историков материальные  предметы и документы, оставшиеся от прошлого.

     Для сочинителей и художников важнее материальных предметов и документов, являются впечатления и чувства, которые оставляются и вызываются текущими событиями.

     Историк, для точности своих выводов, должен откладывать в сторону чьи-то впечатления и чувства, вызванные событиями прошлого, а художники и сочинители именно впечатления и чувства от текущих событий отображают в своих произведениях.

     И мало тех на Земле, кто понял,  чем больше определяется будущее - выводами о событиях прошлого и настоящего, сделанными изучением материальных и документальных следов событий и явлений, или впечатлениями, чувствами, вызванными происходившими когда-то, то есть законченными, и текущими событиями.

     В двадцать первом веке неотъемлемой  частью прохождения, хода какого-то события стало отражение его в фейках, то есть в лживых аудио-, видео и письменных сообщениях о текущем событии.

     Фейк, как ссобщение о событии, состоит из тех следов сообщений, которые являются подделками или подлинными следами, но соединёнными так, чтобы вызывать определённую оценку какого-то "участника" события, создание и распространение которой заказано изготовителю и распространителям фейка.

     От фейкодела, как субъекта отображения текущего события, сочинитель или художник, отображающий событие, отличается тем, что делает это не на заказ, то есть искренне, и бескорыстно, то есть не надеясь на оплату своего труда по отображению события.

    Фейкодел,  впечатлениями и чувствами, которые вызывает текущее событие, создаёт, точнее-распространяет в обществе определённую оценку какого-то "участника" рассматриваемого события, а сочинитель и художник лишь "измеряют"  температуру  отношения своих  современников к текущему событию.

     Слово "участник" взято в кавычки, потому что часто фейки приписывают участие в каком-то  событии тому, кто в нём совсем не участвовал.

     А слово "измеряют" закавычено, потому что сочинители и художники ничего не измеряют, а запечатлевают чувства современников, испытываемые ими в отношении изображаемого-отображаемого текущего события.

      Когда историки установят, что  какое-то текущее событие, действительно - закончилось, они станут изучать оставленные событием материальные последствия и его задокументированные следы.

      Сочинители и художники, только в том случае, когда захотят стать или историками, или художественными реконструкторами прошлого, будут изучать закончившееся событие.

     Если сочинители и художники захотят, в отношении закончившегося события, остаться только сочинителями и художниками, они, или:

    -  будут выступать со своими прежними произведениями о событии, выставлять-показывать их зрителям,

    - или станут создавать новые произведения о нём, которые будут напоминать новым зрителям, слушателям, читателям о тех чувствах, которые вызывало отображаемое событие в его современниках.

     Таким образом, изображение-отображение события, осуществлённое сочинителями и художниками, состоит из художественных образов, как следов впечатлений и чувств.

    А отображение события историками должно состоять не из оценок, построенных на лжи или фейках, а из выводов, полученных изучением историками материальных последствий и подлинных документов, оставленных событием.

     После любого события остаются явления, которые существовали и до события и никак им не были изменены,  явления, которые существовали до события и были им изменены, явления, которые возникли во время хода, прохождения события. И явления, ставшие последствиями прошедшего события.

     Историк изучает те последствия события, которые общество считает наиболее для себя важными.

     Но никто не может заставить сочинителя, или художника, отображать последствия того события, которое не вызывает  ни в нём, ни в зрителях, слушателях, читателях горячих чувств.

     Законом художественной литературы является такое утверждение: сочинитель предметом отображения чаще всего  выбирает то событие, которое когда-то вызывало у читателей, и вызовет сейчас, горячее чувство...