Святая игра!

Врангель Ноябрь
Дежурный оператор станции загоризонтного слежения сидел перед монитором и сжимал в руке теннисный мяч. Он всё время тренировал правую руку, чтобы было мужское рукопожатие.
Однажды, много лет назад, во время обучения в школе сержантов, его сильно унизили этим социальным моментом и комплекс неполноценности, вцепившись паучьими лапами в его душу, заставлял всё время тренировать руку.
Слева от него сидел подчинённый. Полковник армии США.
— Слушай, Фредди, - сказал оператор. – Тебе не кажется, что нас крепко обувают? Какие русские? Да у них даже тринитротолуола нет, в достаточном количестве. Остались одни эквиваленты.
— Не знаю, шеф. У вас нюх на эти дела хороший – и я вам верю.
— Ха! Умник. Я сам себе не верю.
И снова принялся за мячик.
Оба были не женаты. Непьющие, некурящие. И не читали ничего, кроме приказов.
— Фредди, а как ты думаешь, нам добавят с нового года обещанные семь процентов?
— Не знаю, шеф. Я вам верю. Если вы думаете, что добавят, то так оно и будет.
— Мда. Я думаю, что так оно и будет.
Оба сидели в помещении, расположенном на первом этаже громадного пятидесятиэтажного здания, построенного в горах Грузии. Каждая комната этого небоскрёба представляла из себя узконаправленный радар.
— А как тебе грузинки?
— Не знаю, шеф. Я с женщинами не общаюсь. Но, по моему, не самые волосатые. Можно и добавить.
— Ха-ха! Добавить. Чего? Волос?
— Да.
— Ха-ха! Волос. Да. Это любопытно. На, возьми жвачку. С витамином D.
— Спасибо. – Полковник зажевал.
— Ты посмотри, – ни фига не происходит. Наша станция видит даже включенные лампочки, а они, эти недоделанные лампочки, все время не горят. Почему?
— Не знаю, шеф. Наверное, сгорела спираль.
— Да, наверное.
Оператор продолжал тренировать руку.
— Слушай, Фред. А может, поборемся на руку?
— Да вы что, шеф? Я же в пять раз слабее вас. Не надо меня калечить!
— Хорошо, не буду.
Зазвонил телефон секретной связи.
— Дежурный СЗС слушает.
— Билл, всё в порядке?
— Так точно, господин президент. Всё в порядке. У нас  не проскочит и мышь.
— Смотри, Билл. Мыши – очень хитрые звери. Я однажды видел очень большую мышь и с двумя хвостами. Капусту ела. Не желаю тебе, как оператору СЗС, пережить подобное зрелище.
— Спасибо, господин президент!
— Китайцы не дёрнулись?
— Все армии пока на месте прежней дислокации.
— Это успокаивает. Их слишком много, Билл. Ты меня понял?
— Нет.
— Их слишком много. Ты меня понял?
— Кажется, да. Спровоцировать запуск?
На том конце провода усмехнулись.
— За что я тебя и люблю. Нет, не надо провоцировать запуск. Следи за Индией и Непалом.
— Не сводим глаз!
— Я верю, верю.… Но ты всё же не своди глаз. Там что-то должно произойти.
— Есть!
— Ну, давай Билл. Ты мне нравишься. Не упусти свой шанс.
— Есть!
— Как там иваны?
— Следят за моей станцией.
— Нет, что просматривают они?
— Мой президент, вам должно быть известно, что они отключили все свои спутники.
— Да? Любопытно. Госсекретарь говорил другое.
— Что другое? – ревниво сказал оператор. – Все спутники России ничего не транслируют.
— Да? Хорошо. Я тебе верю. Ты один?
— Нет.
— Кто  с тобой?
— Младший по званию.
— Он слышит разговор?
— Нет.
— Ну и, слава богу. Гляди в оба ока, Билл. И жди. Вот-вот, что-то произойдёт.
— Я понял. 
— Неси службу.
Телефон отключился.
— Фредди, - обратился оператор к помощнику. – А тебе не жарко?
— Жарко… Уфф… Жарко… Жара.
— Так сними китель.
— Нарушение формы мой генерал. Не имею права!
— Я тебе его даю.
— Ну, спасибо.
Толстый Фредди снял китель и откинулся в кресле.
— Ну, как?
— Хорошо. Шеф, хорошо. Китель – душит.
— Я знаю, что душит. Ты сними и рубашку.
— Мой генерал, это перебор!
— Ладно там, перебор. Рубашку сними и дыши всем телом. Мы на вахте. Себя нужно беречь.
— Вы так думаете?
— Я уверен, Фредди. Глянь на Индию. – Он указал на монитор. – По всей территории +35. Это нормально?
— Нет. У нас с вами 36, 6.
— Да, но это у нас. Мы же оперативные работники. У нас и должно быть больше. Верно?
— Верю, шеф. Уфф… Полегчало.
Оператор задумчиво рассматривал монитор размером с железнодорожный вагон. Сказал:
— Ни фига  у них не выйдет, у этих умников с «МКС».
— А кто это?
— Пароль. Слушай, может, сыграем в карты?
— Шеф, я всегда к вашим услугам.
— Ну, так сдавай!
Полковник полез в стол и вытащил колоду карт. Стал перетасовывать. Спросил:
— Шеф, правда, что русские сделали суперлазер?
— Правда. Поэтому и столько шума. Хотя я лично думаю, что никакого лазера нет. Одни понты.
— Что?
— Понты.
— А что это?
— Неправда.
— А-а…
Наш придурок ведёт с ними переговоры, и что-то пытается отыграть. Он не знает, что такое игра в очко. Это – или пан, или пропал. Середины нет. А он ищет.
— Верно, шеф. Золотые слова.
— Сдавай.
Полковник стал сдавать карты. На мониторе неожиданно замигала красная точка, и стал звучать марш Шопена. Оператор вскочил и близоруко уставился на вагон монитора. Секунду глядел. Заорал:
— Факел! Фак, ю! Факел! – и кинулся к компьютеру, одновременно подняв трубку красного телефона. В телефоне сразу прозвучал жесткий голос:
— Мы слушаем.
— Факел!
— Координаты.
— 226328746231
— Оставайтесь на связи.
Через двадцать секунд оператор услышал в трубке:
— Билл, это не факел; придурок ты бельгийский. Это взрыв нейтронной бомбы. Чем ты там занимаешься с помощником? Взрыв, мать твою, нейтронной бомбы. Ты что совсем разучился классифицировать? Ты понимаешь, что есть разница между факелом стартового двигателя ракеты и взрывом? Какого чёрта ты нас дёргаешь? Мы все сидим на нервах. Все командиры подводных лодок пьют как лошади и 24 часа в сутки смотрят на кнопку «ПУСК». Какой факел, морда ты бельгийская? Ты хочешь, чтобы мы сделали пуск по твоей станции? Тогда ты увидишь настоящий факел.
— Дуглас, не бесись. У меня, кажется, сдали нервы. Да, конечно это не факел. Это лже-взрыв.
— Что?!
— Лже-нейтронный взрыв.
— Послушай, уходи на пенсию. Это реальный взрыв мощностью 0,51326 килотонн. Или ты мне не веришь? Ну? Скажи, что ты мне не веришь?
— … Верю. Но кто это? Русские?
— Баран скандинавский. Какого чёрта русским кидать бомбы на Непал? Ты что заканчивал? Оксфорд, наверное. Я тебя застрелю, когда увижу живым! Это не русские. Это китайцы.
— Ты доложил президенту?
— А кто тебя вызывает по второй линии?
Билл переключил телефон.
— Милый друг, что там у вас происходит?
— Мой президент, нейтронный заряд эквивалентной мощностью 0,51326 килотонны приведён в действие на границе Индии и Непала, - Билл всмотрелся в вагон монитора, - в квадрате 226328.
— Что за взрыв. Быстро, думай. Я не буду думать за тебя.
— Китайская провокация. У них двести танковых армий стоят наготове и ждут. Китайцы!
— Ты так считаешь? А подлёт откуда?
— Подлёта не было. 
— Никакой траектории?
— Возможно, какая-то новая технология, но подлёт не зафиксирован.
— Хорошо, разберёмся. Что делают русские?
— Собирают лазер.
— Хорошо… хорошо… Траектории не было, факела не было… Чертовщина какая-то. Ничего, разберёмся – неси службу. – Телефон отключился.
— Ой, твою христианскую жрицу, как он меня достал! А? Ты слышал?
— Нет, - ответил подчинённый.
— Тебе повезло. И послушай, что за дела? Почему у нас идентификация факела и реального взрыва так одинаково выглядят?
— Наверное, потому, что взрывов давно не было.
— Да, ты, наверное, прав. Но он меня достал, козёл республиканский. Факел! Факел! Разговаривай по нормальному с русскими и факелов не будет. Верно?
— Да. А как карты?
— Да нафига те карты… Вон она – карта. – Указал на вагон монитора. – Смотреть тошно. Факел. Из под воды языком молоть – не мешки ворочать.
Билл взял со стола большую булку и стал её жевать. Сказал с набитым ртом:
— А ес… он доуя пиит... то допиится!
— Да, да, - откинулся Фредди. – Много говорить, – себе вредить. В картах – сплошное молчание. Святая игра!
— Да уж! Сдавай.

"Славянский стилет" (с)