Испытания и искушения

Андрей Зацерклянный
       
                Искушениям может быть подвержена лишь
                глупость, которой неизвестно что ей
                на самом деле нужно. А принцип испытания -
                это характерная очевидность желанного выбора.

                Испытания могут быть лишь проверкой наличия
                и крепкости того, что уже имеется, но никак
                не обретением оного. Так же и результаты
                искушений всегда предопределены. Но лишь
                свобода позволяет наращивать потенциал
                духовных ценностей и благородства.

Враки что искушения или испытания могут изменить человека, он всегда будет таким, на каком уровне развития он находится. Просто блага могут оттенять и показывать его недостатки, а лишения и беды склонны выявлять его достоинства. Но проявлять себя человек будет таким, какой он есть на самом деле. Например, если в нем живет порядочность, он и в безумной радости, и счастье не сможет становиться плохим, а всевозможные трудности не способны сделать его ни лучше, ни хуже. Человек конечно может измениться и порой на это уходит целая жизнь, но все, что есть в человеке естественного и настоящего, не могут изменить ни искушения, ни испытания.

Бывает что тебе вредит определённое внешнее зло, но оно может быть прививкой, от такого греха, который поэтому уже не сможет тобой завладеть, но который просто необходимо было бы пройти внутри собственной личной жизни. В остальном же Бог не может и не умеет посылать тяжкие испытания, как горе и беды, в которые проваливается жизнь людей. Это делает грешная глупость, порой живущая в природе самого общества, а не только в отдельном человеке. От болезней общества портятся и сами священники, и рождаются больные дети, и происходят все необъяснимые на земле страдания. Но проповедники боятся назвать настоящим врагом глупость общего греха, ибо признание глупости во всём может переиначить закостенелость религий и верований в поиске реальности.

Ложь что Бог с помощью мук и неприятностей делает человека сильней и лучше. Бог не будет издеваться над человеком посылая ему тяжкие испытания. Испытания либо невозможно победить, либо глупо испытывать уже присутствующую силу. Эту силу можно только испортить насилием испытаний. Но есть небольшой нюанс. Не испытания, а воспитание духовной силы с помощью примера недостойных  порядочности людей и их низость, для отказа от его бесчестия, которое их окружает, лишь и может послать Господь, в целях наставления для тех, кто заслужил право быть Его детьми. Ведь по другому невозможно уберечь от мерзости податливую природу души. От Бога может снизойти только хорошее. А на плохое Всевышний просто не обращает внимание, ведь оно искажает Его здравый закон . Это искажение логики само по себе и карает людей, которые теряют здравый смысл.

Отчасти, неудачи нужны  лишь  для  того, чтобы  на  них  перестать  реагировать. Как перестаёт реагировать отдельно взятая клетка на постоянный неизменный раздражитель. Но  нелепо  благодарить и физическую, и моральную боль, которая всё-же делает  тебя  стойким, ведь  без  нее  было  бы  гораздо  лучше. Точнее даже сказать что необходимой боли вообще не существует. Она лишь сигнал того, что нужно избежать.Хотя можно огрубеть,теряя тонкую часть себя,чтобы перестать чувствовать боль. Но значит ли это стать сильнее? Наверное все же лучше её чувствовать, но и обязательно уничтожать.

Пожалуй трудностям и лишениям для обычных людей живущих на земле - виновник власть в любом ее проявлении. Разумнее было бы назвать стремление к власти желанием наделить окружающий мир собственными интересами. Что разумнее оформить как объяснение своих идей и объяснение разумности их права на существование.
Власть во всем своем тщеславном величии приносит людям больше вреда чем благ. Поэтому наш мир такой несовершенный. Поэтому корона может принадлежать только Богу. Ведь только Он умеет исключить даже само понятие власти. Хотя, поэтому и не позволяет себе исправлять недостатки нашего мира, когда вроде-бы обязан это сделать. Корона небес перевернута и впивается своими острыми звеньями как раз в тех человеков, которые во истину живут под  самим Богом. Так происходит потому, что мир обитаемый насилием не позволяет познавать истину безболезненно. И пожалуй наша задача строить земной рай, в котором истина ясна и понятна без боли, ведь боль ее все же искажает.А участь человека, который примеряет на свою голову перевернутую для него корону Бога, то она впивается своими зубьями в его голову, превращаясь в терновый венок для того, кто хочет спасти мир от насилия.

Наверное глупо считать, что нужно быть благодарным своим лишениям и трудностям уже за то, что они сделали тебя тем, кто ты есть. Какими бы достоинствами не наделили тебя лишения и трудности, они не обретают этим право на свое существование. Это все равно,что быть благодарным своим бедам и своим врагам, будто без плохих вещей не было бы лучше на самом деле. Не так плохо, что очень немногие люди способны на жертву, как то, что большинство этих немногих жертв сделаны бессмысленно. Плохое безусловно воспитывает характер, но необходимость свою оно этим не доказывало бы, если бы мир не переполняла духовная грязь и бездуховность. И враки  что  Бог  посылает  человеку  испытания  только  такие, лишь которые  он  в  силах  вынести.  Например,  честный  человек  не  сможет  жить  в  мире  подлецов,  а  хозяин  самому  себе  в  мире  рабов.

Муки  никогда  не  являются  испытанием,  потому  что  переполняют  терпение.  Настоящим  испытанием  является  радость,  которая на самом деле и показывает всю сущность  человека.  Так, например,  захмелевший человек  не  может  скрыть сущность своей  натуры. А тяжелые испытания, призванные проявить достоинства человека, скорее могут уничтожить, чем возродить те ценные качества, ростки которых вянут без солнца любви и свободы. И мало того, что здоровый человек не может правильно принять и понять смысл насилия над собой или своих мучений, потому что они просто не могут нести правильный смысл, но и можно оспорить утверждение, что Бог посылает испытания, лишь которые можно выдержать. Хотя утверждать что тяжкие испытания, муки и смерть на землю ниспосланы именно Богом, я тоже не буду, как бы это мнение ни хотела бы навязать власть церкви и государства, чтобы люди не роптали когда страдают.