Отрывок из серии Неопубликованные интервью

Ярик Лобань
  - ...Итак, вы наконец-то смогли улететь домой?
 - Слава Богу, да...
- Расскажите как это произошло...
- В общем, после долгого времени ожидания, я всё таки оказался в одном из аэропортов Германии, но там меня тоже встретили проблемы.
 - Какие именно?
 - Ближайший рейс в сторону США, ожидался не раньше чем через сутки, а у меня было назначено много встреч. Некоторые и так пришлось отменить, по известным вам причинам.
 - И что же вы предприняли?
 - Я подошёл к окошку "Люфтганза" показал свой паспорт гражданина США и попросил помочь. К счастью, там оказалась отзывчивая менеджер, она попросила меня подождать недалеко от окошка, а сама куда-то ушла. Минут через двадцать, она подошла ко мне и спросила: "Вас Нью Йорк устроит?", я ответил, что конечно да. Тогда она попросила следовать за ней, предварительно удостоверившись, что у меня нет багажа. А потом начался наш поход, по тем местам аэропорта, куда вход многим строго запрещён и наконец после того как мой проводник открыла следующую, наверное из дюжины дверей мы оказались недалеко от трапа самолёта. Сказав: "Вам туда" - она подождала пока я выйду и закрыла дверь.
  - И вы конечно же с радостью последовали в самолёт.
  - Ну да, хотя и не сразу. Откровенно говоря, я немножко растерялся. Ситуация, согласитесь, необычная. Тем не менее через несколько секунд раздумий всё таки пошел. Подымаясь по трапу пытался сообразить, а что дальше, ведь у меня даже билета нет. Но как оказалось, все мои волнения были напрасными, меня ждали. Улыбчивая стюардесса встретив меня, спросила фамилию, после того как я её назвал, она проводила меня в салон, войдя в который я застыл от удивления.
  - Почему?!
  - Всё дело в том, что  в этом самолёте был только один салон - первый класс. Повернувшись к стюардессе я робко спросил куда мне садится, в ответ услышал: "Куда хотите". После этого, я немножко успокоился и расположился в свободное кресло не далеко от женщины средних лет, предварительно спросив, свободно ли это место. А потом, я пытаясь разобраться в ситуации, спросил у неё также, что это за самолёт. Она была удивлена моим вопросом. Но после моих коротких объяснений как я здесь оказался, она ответила, что это эвакуационный спецрейс, для представителей дипслужб Соединённых Штатов.
  - Интересно...
  - Да мне тоже стало интересно, и я спросил, почему они улетают. Она ответила, что на страну которую они покинули, ровно через месяц, нападёт соседняя страна.
  - Напомните когда вы вылетали из Германии.
 - 24-го января 2022-го года.
 - Интересно, а они сказали об этом правительству той страны из которой бежали?
 - Я тоже задал своей собеседнице этот вопрос, но она сказала что не имеет права отвечать на него...