Трое в Пути. Хроники. 36. Т. Дума

Татьяна Дума
36

Я завернулась в плед и ждала мужа, он уже позвонил, что едет домой. Ужин был готов, я могла просто посидеть и послушать музыку. Странно, любимая мелодия увела меня в далекие воспоминания.
Все внуки любимы мною, но старшие занимают в моем сердце особое место. Цесси, старшая внучка, появилась в нашей семье неожиданно, когда мой сын овдовел и остался с сыном, его жена трагически погибла, ее сбила машина накануне родов. Ребенка удалось спасти, но его мать получила слишком серьезные травмы, врачам не удалось сохранить ей жизнь. Сын хотел сам воспитывать мальчика, нанял несколько нянек, но вскоре с тревогой позвонил мне. Ребенок, по мнению врачей, был здоров, но был бледным, перестал прибавлять в весе. Тогда я не видела другое решение – я вылетела к сыну и уговорила его забрать мальчика к себе. Я понимала, что чужие женщины не могут заменить ребенку мать. Сын в то время много работал, уезжал в командировки.
Внук у меня ожил, стал нормально развиваться. Были, безусловно, бессонные ночи, без них дети не вырастают. Мне повезло. На бульваре, где я часто гуляла с внуком, ко мне подошла не очень молодая женщина. Она давно приглядывалась к нам. Ее дети уехали в дальнюю страну, взяв с собой горячо любимых ею внуков. Она отказалась уезжать, не захотев оставлять могилы родителей и недавно умершего мужа. Она предложила свою помощь. Это было чудом, мы подружились, она стала членом нашей семьи.

Много позже мы были на даче, у мужа в Италии остался небольшой дом у моря. Он там жил и работал, спасаясь от тоски после нашего развода. После многих лет разлуки мы встретились у сына в момент скорбный – надо было хоронить невестку. Он знал ее с раннего детства, помогая ей получить образование, она была невероятно талантливой, но жила с бабушкой, которая была не в силах дать ей хорошее образование. Муж познакомился с ее работами, когда был членом жюри конкурса детского рисунка. Перед отъездом из страны он попросил сына принять участие в ее судьбе. Сын решил подарить ей стажировку в Италию.

Она влюбилась в него при первой же встрече, будучи еще совсем юной. Со временем они стали жить вместе, никому не сообщив. Они ждали ребенка и хотели рассказать все новости после его рождения. Не получилось. Я не успела увидеть ее живой.
Встреча, которую мы так долго ждали с мужем, произошла. Только ребенок взял на себя все мое внимание. Мы смогли восстановить наши отношения спустя время, когда окончательно поняли, что не мыслим своей жизни друг без друга. Нелепость, приведшая к разводу, была развеяна. Внук жил у меня, а сын при первой возможности его навещал.
В один из своих приездов он задумался, а ребенок ходил вдоль скамейки, на которой сидел сын. Малыш сделал свои первые самостоятельные шаги, запнувшись о корень дерева, упал. На плач ребенка первой отреагировала проходившая мимо женщина с девочкой. Она подхватила мальчика и стала его утешать.

Я с удовольствием и грустью одновременно вспоминала те давние события.
Увидев лицо девочки, сын остолбенел. Побледнела и женщина. Встреча была настолько неожиданной, что только после долгой паузы сын смог придти в себя и, поблагодарив женщину за помощь, он пригласил ее с ребенком присоединиться к ним с сыном – они собирались пойти в детское кафе, которое было рядом, в парке.

Это долгая история. Несколько лет назад сын провел всего одну ночь со студенткой. Это была странная встреча. Больше он ее не видел. Да и не вспоминал. В те годы внимание к нему со стороны девушек было чрезмерным. У этой ночи было продолжение. Беременность не сломала ей окончательно жизнь. Все хлопоты о малышке взяла на себя ее бабушка, родители еще работали. Она заочно закончила учебу и стала работать в своем маленьком городке. Девочка подрастала, ей хотелось дать девочке хорошее образование, отдать ее в гимназию. Она вернулась в город свой учебы в университете и собиралась устроиться на работу, устроить дочь в гимназию. Неожиданная встреча произошла вскоре после ее приезда.
Она не хотела сообщать моему сыну о ребенке. Только случай в очередной раз изменил все в ее дальнейшей жизни. Сын мгновенно все понял, хотя и не сразу ее узнал. Девочка, которую он увидел, была моей копией. Так распорядилась природа.

В этот момент я увидела мужа, который стоял в дверном проеме и улыбался.
- Ты давно так стоишь?
- Это не имеет значения. Я любовался тобой. О чем ты так задумалась?
- О наших внуках.
- Обо всех сразу?
- Нет, о старших. Какие они замечательные. И какая у них необычная история.
- Мне иногда кажется, что «Сага о Форсайтах» менее насыщена событиями.
- Пожалуй. Хорошо, что у нас обошлось без таких трагедий, которые пережили герои.
- У нас были свои, и достаточно. Но ты так улыбалась.
- Я вспомнила маленькую Цесси. Она пришла ко мне, когда мы были в клинике отца Сани, а Саня был очарован ей и уделял много внимания. Именно он зародил в ней интерес к китайскому языку. Она пришла ко мне и сообщила, что удивлена этим языком. Саня только что показал ей иероглиф, который один обозначает два слова – музыка и радость. Пишется одинаково, но читается по-разному. Она тогда меня спросила – может ли русская девочка выучить этот язык.
- И что ты ей ответила?
- Сказала, что если человек чего-либо хочет, то обязательно этого добьется.
- Верно, любимая. Вот я очень хотел вернуть тебя и это случилось. Хотя ждать пришлось долго.
- Давай не будем о грустном. Наша внучка не просто выучила язык. Старый Алхимик сказал, что она поразила его коллег точностью и тонкостью перевода. Теперь у нее будет много предложений. В этом большая заслуга Сани. Он проявил столько терпения.
- Не забывай, она талантливая девочка. Вся в тебя, не только внешне.
- Пойдем ужинать. Мне есть о чем тебе рассказать.