Болшево

Нина Баландина
     Болшево
   Одна из маминых сестер жила в Болшево,  и мы часто ездили к ней. Тетя Лида  шила на дому и потому меня всегда ждал там какой-нибудь подарок: красивый бант, манишка, нижняя юбка с кружевами. К тому же там у меня был старший брат – красавец, в которого я была втайне влюблена.               
   Но были и свои минусы. Как только мы сходили с платформы и буквально на несколько метров углублялись  в посадки, тут же с двух сторон дороги возникали   люди, ожидающие нашего появления.  Почти все они были одного роста со мной,- кто горбился на костылях, кто сидел на тележечке с колесиками,  кто просто на подостланном ватнике. И все протягивали руки именно ко мне: девочка… девочка… девочка… и шепот этот был несмолкаем.
   У мамы на этот случай было всегда много мелочи. То и дело она совала монетки мне в ладонь и шептала, наклонясь: - Доченька, будь доброй… Доченька. Я замыкалась в себе и не могла поднять глаз, только торопила маму скорей, скорей...               
   Зато потом, когда при мне заходили разговоры о войне, именно эта ширенга ассоциировалась у меня с нашими защитниками, их культи и обезображенные тряпицами лица, шевелящиеся губы и понурые головы. А сама Победа была на Красной площади, на трибунах Мавзолея, в толпе демонстрантов, несущих цветы и знамена. - Я была еще слишком маленькая.
          02.12.23