Пелевин, Александр. Четверо

Валерий Варуль
Издательство «Пятый Рим», 2018

Об авторе. Поэт и журналист. Автор паблика "Сталин и Вомбат", создатель разных смешных картинок. Родился в 1988 году. Живёт в Петербурге. Любит классическую одежду, военно-историческую реконструкцию.

P.S. Нет, не родственник, просто однофамилец.


Жанр. Фантастика, детектив, 368 страниц.

Сюжет. Действие происходит в трёх временнЫх пластах: 2154 год, 2017 и 1938.

2154. Экипаж космического корабля с четырьмя космонавтами находится в полёте 87 лет. Они летят к планете, где предположительно есть жизнь. За 22 дня до прибытия экипаж, управляемый роботом, пробуждается ото сна. После посадки командир узнаёт от робота шокирующие подробности полёта, и, кроме того, на самой планете начинают происходить странные явления.

2017. В психиатрическую клинику поступает пациент, который ворвался в петербургский планетарий и требовал передать на неизвестную планету мысленное послание. Ему отказали, и он чуть не убил работника планетария.

1938. В Крыму, в пос. Белый маяк происходит серия жестоких убийств: у жертв вырывают сердце и на его место помещают красную звезду из жести. В чём смысл — это не может объяснить следователь, прибывший из Ленинграда.

Впечатление. Мне нравится, как пишет А. Пелевин, хотя первые его две книги на меня сильного впечатления не произвели: «Здесь живу только я» и «Калинова яма». Последнюю даже не дочитал: тема не понравилась (что-то вроде «Дня сурка»).

«Четверо» полностью фантастический роман. Фантастика во всех трёх сюжетных линиях. Хотя я не люблю такой жанр, но эту книгу прочитал с удовольствием. Посмотрел отзывы других читателей (любителей фантастики) — почти все положительные. Порадовался, что моя симпатия к этому автору была не напрасной. Видимо, это ещё и по тому, что я не искушён в фантастических изысках других фантастов и не приметил возможного плагиата в романе Александра Пелевина.
Всё для меня было внове.