Все познается в сравнении

Олег Яненагорский
«Все познается в сравнении» …
Текст, контекст и воспоминания о моей юности
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 2 декабря 2023 г.


Сначала воспоминания, переходящие в размышления… До 12 лет я хотел быть журналистом-путешественником. А потом прочитал сборник рассказов Льва Шейнина «Записки следователя» и решил стать юристом… И вот уже больше пятидесяти лет не раскаиваюсь в этом выборе. Впрочем, это не отменяет интереса к истории, литературе и философии.
В 1971 году в СССР начали издавать журнал «Человек и Закон». Родители выписали его по моей просьбе и много лет читал его с большим интересом. Именно в одном из первых номеров я прочитал статью о расправе французского короля Филиппа Красивого над тамплиерами. Может быть, из той статьи вырос мой интерес к истории государства и права?
Сегодня в голове появилась мысль – не знаю моя или чужая, когда-то прочитанная или услышанная: «И в милости своей великой король повелел отрубить мне голову»…
Парадокс? Чему радоваться? Но все познается в сравнении… И на восприятие влияет не только текст, но и контекст.
А таковым для проявившейся мысли было воспоминание о случае, прочитанном в журнале «Человек и Закон»… Некого юношу, 16 лет от роду, за что-то заключили в Бастилию. За что именно – история не дает ответа. Заключили и забыли о нем… Прошло сто лет и седого старика, 116 лет, выпустили из Бастилии…
Может быть, королевской милостью было бы «отрубание головы»? Нет у меня на это однозначного ответа. А пришедшая мысль - это просто повод для размышления над простым вопросом – «Для чего мы приходим на эту грешную Землю»?
Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника