Релокация сдулась. Остальным разойтись! Глава 1

Лев Хазарский
   
 




В связи с крайней актуализацией поднимаемой темы придётся сразу  расставить точки над «Ё», то есть дать недвусмысленные дефиниции понятий.
Способность слов скользить по  краю смыслов готова  преподносить  выверты вплоть от «преданный вам» до «преданный вами». Но нам «такой хоккей не нужен».
Ладно свинтил  и с концами, вот вам и полноценный  эмигрант   –  лицо, покинувшее страну своего гражданства или постоянного проживания и выехавшее на постоянное жительство в другое государство.
 На новом ПМЖ он становится иммигрантом.
И зачем дополнительный термин?! Как известно, просто так даже кошки не станут… ну, озоровать.
В общем, релоканты   — это люди, которые переезжают на новое место жительства и работы, но остаются гражданами своей родной страны.
Изначально это выглядело так. На самом верху принимается решение построить на территории допустим Узбекистана в  году эдак  одна тысяча девятьсот шестьдесят затёртом – это ещё до Ташкентского землетрясения – гигантский химический комбинат.
А  узбеки химики ещё те. Вот и завозят русских специалистов в качестве РЕЛОКАНТОВ. Они  подготавливают местные кадры и постепенно возвращаются назад в холодную и голодную — это не  эпитеты, а жестокая констатация фактов! - в те  годы Россию.
Однако  не все из них простаки и кое-кто  смекнул, что «дружба народов» — это игра в  одни ворота. За то, чтобы заменить миску картошки в мундирах на поднос  с жирным бараньим  пловом, они если и не ислам принять, то  язык  выучить готовы были однозначно.
Но  практически все из них в начале девяностых из авторитетных релокантов превратились под смертельной угрозой – чемодан, вокзал, Россия – в  жалких репатриантов.
Репатрианты– это люди, которые возвращаются на родину после проживания за границей.
Нет более надёжного способа разобраться с  теорией как  яркий пример из живой практики. Надеюсь, теперь с терминами ясно всё и всем.



Но какие, спросит въедливый читатель, релоканты граждане РФ, в первую очередь «герои Верхнего Ларса», что «сделали ноги» в двух – мартовской и сентябрьской двадцать второго года - – волнах «великого исхода»?! Правильно, никакие они не релоканты, ведь почти все беженцы не соответствовали главному условию: там их никто не  ждал.
Существует же давно проверенный термин: политические эмигранты. Ведь все они уехали из – за несогласия с политическим  курсом действующей власти. Так в чём же дело?!
Ещё раз напомним, никакое  слово за  здорово живёшь в языке не  появится.
Допустим, в английском «killer» это  убийца без разбора. На баллончике для  ликвидации комаров и прочего гнуса культурно написано  «insect killer».
Бесконечно долгое  время русский язык обходился без означенного термина. Если «пацаны» и резали один другого, то «чисто конкретно по понятиям».
А вот когда появились профессионалы, тут же «достали из загашника» более-менее подходящий по смыслу иноязычный термин и «влили новое вино в старые мехи».
Как говорится «не было бы дилеров, не  было б и киллеров».
В слове «релокант» как всегда и везде произошла очередная подмена смысла. Проще, а точнее, честно говоря, это явно завышенная самоидентификация.  Вроде как офисный планктон весь поголовно менеджерами пишется или дворник числится «оператором метлы». Последний пример, это авторская шутка. Но придётся принять  термин чтобы «вместе с водой не выплеснуть и ребёнка», то есть окончательно не утонуть в деталях.



Итак, от чего они  бежали, куда и вообще «они» это кто?
Начнём с  первого вопроса. Никаких «они» как единого целого конечно же  нет. Тут как говорится «каждый сам за себя и все против всех».
Самые «повёрнутые на всю голову» спасались от термоядерного пожара, который «силы свободы» устроят как справедливое возмездие на территории Мордора. Тартарии, Орды и Мокши, каждый подберёт для себя наиболее подходящий термин. Беглецы ни на  мгновение не сомневались, что пропитанная коррупцией, дезорганизацией и хаосом «пьяная рашка» не сможет ни выдержать термоядерного удара, ни нанести ответный.
Скажем ясно, чётко и твёрдо: как отмеченная, так и все последующие категории политических беженцев покидали, в их понимании конечно, Сущий Ад. И ничуть не меньше. Это важно осознать в самом начале нашего исследования.
 Были и такие «бойцы», как например Василий Алибабаевич из бессмертной комедии «Джентльмены удачи», который  сказал без лишнего мудрствования «все бежали, и я   бежал». Но не  они делали политическую погоду в этом аморфном движении.
Явных паникёров,  которым документальные кадры  ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки спать не дают – если  американцы там смогли, то что их здесь остановит?!- не так уж и много.
Большинство полагали что технологически бесконечно отсталая русская армия будет разбита ещё в приграничных схватках и «кровавый режим» начнёт как в топку забрасывать миллионы и миллионы молодых мужчин в горнило оборонительных боёв где-нибудь между Можайском и Серпуховом.
Нет смысла всё это детально описывать, ибо беглецы совершенно точно конструировали реальность, которая сейчас торжествует на украине.
Упомянем и тех, кто не  сомневался, что после установления в России оккупационного режима победители не станут  делить русских на хороших и плохих. Коллективному Западу  даже никаких идеологических корректировок делать не надо: всё давно готово. Меняй в императиве – или это священная заповедь?! - «только мёртвый индеец хорош» расовый признак на этнический и «всего-то делов!».
Приходится, пусть и без радости, отметить, что  данная категория беженцев оказалась самой прозорливой и угадала  будущее  наиболее точно. Русских, не  дожидаясь  парада победы «сил свободы» на Красной площади в  Москве уже «мочат по беспределу» только за происхождение: начиная  от бомжей и заканчивая  олигархами.
 Ты можешь тысячу раз визжать что ненавидишь Россию всеми фибрами души, но в  зачёт это не идёт. Да, членов расстрельных команд расстреливают последними – должен же кто-то обслуживать систему? – но  шансов выжить нет и у них. В Третьем Рейхе людей в крематориях сжигали строго по закону, никакого произвола не  допускалось. Четвёрторейховцы тоже «нации культурные».
 
Не станем сгущать краски до абсолютно чёрного тела. Для справедливости надо отметить, что вышеупомянутый Василий Алибабаевич в  рассматриваемой ситуации был бы вовсе  не одинок.  В нестройные ряды  уехавших в добровольную эмиграцию  россиян входят не только бежавшие из страны по политическим мотивам. Сюда затесалось и немало тех, кто поспешил по случаю  поймать "волну удачи".  Таких  людей особо не волнует политика, они не относятся к категории "сочувствующих". Они просто пыталась попасть в Штаты или ЕС при первой подвернувшейся возможности, чтобы снять все сливки экономических перспектив, используя для этого свои профессиональные навыки или научные способности.


Будем считать, что мы выяснили от каких угроз спасались «испуганные патриоты».  Теперь попробуем разобраться в том, что это за люди. Но для этих целей понадобится ещё одна глава.