Люблю Ноябрь и не люблю, Буриме

Галина Шевцова
Люблю я ноябрь, и не люблю я ноябрь.
Люблю потому, что в этом месяце появились на свет многие родные и близкие мне люди, да и сама я родилась в ноябре.
Не люблю потому, что часто в ноябре болею, и этот год не стал исключением.
К ДР (дню рождения) в конце месяца справилась с ОРВИ, выписалась у инфекциониста и ушла на лечение к терапевту с ГБ (гипертонической болезнью).
А ведь были такие планы в начале месяца: мы с внучкой собирались на мой ДР сходить в театр.
Внучка купила дорогие билеты.
Но, увы, оказалось, что не суждено - мне пришлось остаться дома.
Но ДР есть ДР. Приезд внучки с цветами скрасил этот День.
Я рада, что со мною рядом есть взрослая внучка: маленькая, миленькая девочка, я любуюсь на её светлое личико, яркую причёску, со вкусом подобранный наряд, а главное – добрый, покладистый характер, но характер с внутренним стержнем, и это позволяет ей понимать, что такое хорошо, и, что такое плохо.
Цветы стоят на подоконнике напротив моей кровати.
Я смотрю на них и радуюсь, душу переполняет любовь к моим детям и внукам.
Это придаёт силы и уверенность, что надо обязательно быть здоровой!!!

Буриме, написанные мною в ноябре.
Заданные другим участником рифмы, выделены крупными буквами.

Ах, как хочется ЖИТЬ,
И чтоб меньше ТУЖИТЬ,
И товарищей КРУГ,
И надёжный, чтоб ДРУГ.
Сердце билось бы ВНОВЬ,
И жила в нём ЛЮБОВЬ

Холодная поздняя ОСЕНЬ,
Теперь уж тепла НЕ ЖДИ,
Мы снега у осени ПРОСИМ,
Но льют проливные ДОЖДИ.
Печальна пожухлая ВЕТКА –
Тоску навевает пейзаж.
Зима – ноября СОСЕДКА,
Возьмёт скоро на абордаж

Говорить он умел красиво СЛОВА,
Завлекая тебя в свои КРУЖЕВА,
Но завяли однажды сладкие РОЗЫ,
Ощутила девчонка горькие СЛЁЗЫ.
Оказался не друг он, а просто ПРОХОЖИЙ,
Что гулял по бульвару в тот день ПОГОЖИЙ

Гол! Ура! Ну и ПОДАЧА?! -
Вот удача, так УДАЧА!...
Всем привет! Проснись и ПОЙ!
Стой! Замри! – Пустырь, РАЗБОЙ…
Передач составлен ПЛАН,
Зритель продавил ДИВАН

Я тебя повстречала совсем не НАПРАСНО.
Жить с военным непросто, но была я СОГЛАСНА.
Ты уехал зимой и сказал, ДО ТЕПЛА.
Я осталась одна, я любовь БЕРЕГЛА.
Разлучила война нас, узнала ОТ ДРУГА,
Ты прошёл ПО большому и малому КРУГУ (ада)
И теперь тебя нет!

Белый снег, белый снег, белый СНЕГ,
Помнишь фильм под названием «БЕГ»?
Без тебя опустела КВАРТИРА…
Как же хочется счастья и МИРА.
Снег летает, искрится КРУЖИТСЯ,
Пусть желание мира, СВЕРШИТСЯ.
Белый снег, белый снег, белый снег,
Мир наступит везде и вовек

Надел костюм, чтоб выглядеть ЦИВИЛЬНО,
Потом не помню, был какой-то МИГ,
Вдруг по башке ударило так СИЛЬНО,
Произошёл по фазе явный СДВИГ,
Я воспарил и замахал крылами,
Не помню сколько длился тот ПОЛЁТ,
Я прочитал с закрытыми глазами,
Что магазин закрылся на УЧЁТ

Посмотри, мой любимый, ГЛЯНЬ,
Как привольны эти ПРОСТОРЫ,
За равниною, видишь, ГРАНЬ,
За которой раскинулись ГОРЫ,
Их вершины покрыты, как ПУХОМ,
Покорит их лишь смелый ДУХОМ

А в небе ширь и СИНЕВА,
Конечно, это всё СЛОВА,
Когда погода ХОРОША,
Довольна и поёт ДУША.
Из сумки ты планшет ДОСТАЛ,
И фотографии ЛИСТАЛ,
И были плечи так близки,
И мы смеялись у реки.

Что тревожишь душу маленькая ПТИЧКА!?
Почему стучишь в окно птаха – НЕВЕЛИЧКА!?
Случай в общежитии был давным ДАВНО,
Увидел парень девушку в открытое ОКНО,
Увидел и влюбился, сказал: ПРИВЕТ!
Привет! – ему сказала она в ОТВЕТ…
Их судьбы не связались, дороги разошлись,
Ушла в былое молодость,
Другая стала жизнь.

Ох, какая всё же ЖАЛОСТЬ,
Человек прекрасно ЖИЛ,
Простудился вроде МАЛОСТЬ,
За не дюжил, за ТУЖИЛ,
С ОРВИ бывает ЖАРКО –
Это так, моя РЕМАРКА:
Заболела и лечусь,
Стать здоровой я стремлюсь

02.12.2023