Гость из ниоткуда

Михаил Залесковский
Автобус съехал с шоссе и подкатил к остановке, с шуршанием разбрасывая снежную кашу из-под колес. Я надел рюкзачок на плечи, вышел из автобуса и с наслаждением вдохнул морозный деревенский воздух. После недели, проведенной в Израиле, занесенная снегом тихая улица радовала глаз, хотелось слепить снежок и запустить им в дорожный знак. Я немного постоял, вбирая в себя красоту и свежесть зимнего дня и пошел домой, аккуратно наступая на снежную целину, стараясь оставить ровную цепочку следов.

Вчера с вечера я забыл поставить телефон заряжаться, и когда я доехал до аэропорта он совсем сел и выключился, так что позвонить домой не удалось. Но жена знала, на каком я рейсе лечу и хорошо понимала, когда я буду дома, и я решил, что быстрее доеду, чем буду искать зарядку и розетку где-нибудь в аэропорту.

Дверь в дом была как всегда не заперта. Я поднялся на крыльцо в предвкушении того, как я попаду в теплый уют дома с печкой и обниму жену, по которой за неделю ужасно соскучился, и Масек прибежит ко мне цокая коготками по плитке и будет прыгать вокруг, пытаясь облизать меня. Войдя в коридор я потопал ботинками по коврику у двери, сбивая остатки снега, снял рюкзак и гроомко сказал

- Э-эй, хозяевА! Есть кто дома?

На шум из комнаты выглянула жена, в руках у нее была швабра, было видно, что она моет в комнате пол

- О! Привет! Быстро ты! Молока купил? - спросила она, увидев меня.

- Какого молока? Я из аэропорта только!

- Что из аэропорта? - непонятно спросила она. На мгновенье у меня мелькнула дикая мысль, что произошло вавилонское столпотворение и мы говорим с ней на разных языках.

- Не что, а кто! Я! Я из аэропорта! Приехал только!

- Ничего не понимаю! Зачем ты в аэропорт ездил? Молока то купил?

- Да нет же!

- А что ты целый рюкзак накупил? - она подошла и расстегнула рюкзачок, который я поставил на пол. В рюкзаке она обнаружила блистеры с лекарствами и грязное белье, которое я привез из поездки - Господи! А зачем ты это все туда запихал!

Я почувствовал, что разговор начинает приобретать шизофренический характер.

- А куда же мне это все пихать было? Я же из Израиля должен был как-то это все довезти?

- Должен то должен, но я это все уже вчера один раз выгружала, а ты теперь ты опять!

Она расстегнула рюкзак до конца и принялась сердито перекладывать все оттуда в корзину для грязного белья.

- Слушай, что ты говоришь! - сказал я - Вчера я еще в Кирьят-Яме был, ты не могла это все выгружать!

- Да хватит уже! Надоели твои шуточки, не смешно! - она в сердцах швырнула рюкзак на пол и развернушись пошла в комнату домывать пол. Там она продолжала ворчать - Молока не купил, ерунду какую-то говорит, хотела пюре сделать, теперь не буду, как хочешь, так и ешь!

Воспользовавшись затишьем, Маська поскуливанием напомнил о своем существовании. Я присел на корточки и мы некоторое время обнимались и ласкались. Он норовил лизнуть меня в щеки и нос, а я чесал его за ушами. Когда радость немного улеглась, я наконец разулся, сходил в ванную и уселся на диван в комнате, протянув уставшие ноги к печке.

Жена на кухне сердито громыхала посудой и шипела струей воды из-под крана. Я посидел какое-то время и предпринял еще одну попытку прояснить ситуацию.

- Слушай! Я не понимаю в чем проблема! Сегодня утром я был еще в Кирьят-Яме. Сложил рюкзак, сел на поезд, приехал в Бен-Гурион, сел в самолет и вот я здесь! Ты же знаешь, что я должен был приехать 19-го числа, мы с тобой вместе билет выбирали.

- Конечно знаю! Но 19-е вчера было! Сегодня уже 20-е!

- Да нет же! Сегодня 19-е, иди проверь сама по компьютеру.

Она вытерла руки полотенцем и подошла к компьютеру. Повозив немного мышкой она обернулась заметно притихшая.

- Действительно, сегодня 19-е. А я была уверена, что вчера.

- Вот видишь! И я сегодня и приехал. У меня и посадочный талон есть - я сходил в коридор и вытащил из кармана куртки посадочный - Можешь еще и билет на автобус посмотреть, там тоже указано время и дата выдачи.

- Это все хорошо, но ты-то вчера приехал! Я была уверена что вчера 19-е число, смотрела как всегда твой рейс по флайтрадару, когда он приземлился набрала тебя по местному номеру. Ты ответил, что все в порядке, долетели благополучно, едешь домой. Потом ты приехал, мы тебя встретили как всегда. Мы потом еще с Маськой в лес гулять ходили по маленькому кругу, красота там необыкновенная.

Маська поднял голову и внимательно посмотрел на нас. Увидев что мы обратили на него внимание он застучал хвостом по спинке дивана, словно говоря "Да! Да! Ходили мы, ходили с тобой"

- Потом вечером еще на веранде чай пили, звезды смотрели, погода-то вон какая! Спать легли. А сегодня тоже все как обычно. Ты дров натаскал, птичкам корма насыпал. Мы позавтракали, а потом уже, когда стали обсуждать, что на обед, я предложила сделать пюре, только молока не было. Я тебя и послала в магазин наш сходить, там молоко наверняка есть. А буквально через пять минут ты вернулся, ну я и удивилась, что ты так быстро.

- Слушай, ну ты рассказываешь странные вещи! Ты же понимаешь - вот он я, приехал из аэропорта, с рюкзаком с вещами, вот посадочный, вот билет..
.
- Ты хочешь сказать что я того??? Погоди!! - она внезапно вскочила и подбежала к холодильнику - Ты же сегодня утром свои любимые блинчики жарил с кабачком, вот остались!

Она достала из холодильника тарелку, на которой лежало 4 или 5 блинчиков. Я взял, внимательно посмотрел, попробовал - действительно блинчики были как будто приготовлены мной, жена такие не делала, они получались у нее совсем другие.

- А! Кстати! Ты перед самым уходом заварил себе чайник - она махнула рукой в сторону моего стола.

Точно, рядом с компьютером стоял мой любимый чайник, в котором я завариваю себе зеленый чай. Я подошел к столу и потрогал - чайник был еще теплый, почти горячий.

- И дров ты натаскал, смотри какие здоровые чушки. Я тут без тебя по две штуки себе приносила, да и маленькие выбирала, таскать тяжело. А ты вчера здоровых притащил. Да и наколол еще, вон посмотри, для розжига целый ящик.

Я сидел на диване, оглушенный этими странными новостями, и перебирал в уме варианты объяснений, что на самом деле произошло. Все сходилось к тому, что моя супруга или сошла с ума или подготовила странную, изощренную мистификацию, которая включала в себя изготовление 4 блинчиков по моему рецепту. Правда чисто теоретически оставалась еще одна возможность и я осторожно спросил:

- Слушай, а это точно я был? Это не мог быть..

- Ты что думаешь, у тебя двойник есть? - перебила меня она - Ты же не Путин, чтобы двойников себе заводить! Ты думаешь за 33 года я изучила тебя недостаточно, так, что могла спутaть с кем-то? Тем более он... то есть ты в душ ходил, просил спинку потереть. Так что да, это был ты.

- Слушай, а может у тебя какой-нибудь глюк случился? Ну я не знаю, потеряла сознание на мгновение и тебе это все почудилось?

- То есть ты хочешь сказать, что у меня совсем крыша поехала?

- Нет, но...

- А как же блинчики, чайник, дрова? А как же рыбные котлеты, которые я к твоему приезду наготовила и мы с тобой вчера вечером сожрали? Фарш то у меня в морозильнике еще с прошлой недели лежал. Иди вон проверь, есть он там сейчас?

Я не поленился, сходил и открыл дверцу морозильника. Фарша не было.

- Ты хочешь сказать, что я потеряла сознание, потом как лунатик все это сделала, а потом пошла тебя встречать? Не, я уж скорее поверю в то, что это ты каким-то образом подделал посадочный и решил меня разыграть!

- Да ты что, как я мог тебя разыграть? Да в конце концов - давай позвоним сыну, он меня сегодня с утра в аэропорт провожал, у него же выходной в воскресение!

Жена схватила телефон и набрала номер сына. После нескольких гудков он ответил и первым же его вопросом был "Как папа доехал, все нормально?". Жена ответила "Да, все нормально" а потом после легкой заминки спросила "Слушай, а ты сегодня папу в аэропорт провожал?" на что он ответил "Ну конечно сегодня, когда же еще? Ты странные вопросы задаешь!" Жена без слов оборвола звонок и уставилась на меня невидящим взглядом.

- Ну и что же это могло быть? - куда-то в пустоту спросила она.

- Может это сбой в матрице? Ты вчера позвонила на отключенный телефон и это запустило цепочку событий раньше времени? Ты же все время говоришь, что возможно мы живем в матрице?

- А... - она только махнула рукой.

- Или это на какое-то время открылся канал в параллельную реальность, которая отличается от нас на 1 день?

- Не знаю, все эти теории интересны, когда рассуждаешь о них, а когда вот так... - она снова как-то обреченно махнула рукой.

В конце концов мы занялись обычными делами, я пошел в душ, а она пошла запускать стиралку. Потом мы готовили обед и ели его, стараясь не поднимать эту тему.

На следующий день была работа и мы опять, как сговорившись, старались не касаться этой темы. Видимо где-то в глубине души я был уверен, что это розыгрыш или какие-то проблемы с памятью у жены и старался убрать это проишествие в дальний уголок сознания.

Вечером, когда жена уже легла спать, я погасил свет везде, кроме кухни и пошел в ванну чистить зубы. В коридоре я споткнулcя об рюкзак, которой со вчерашнего дня валялся под вешалкой и решил положить его на место. Открыв шкаф я обнаружил, что там уже лежит такой же рюкзак. И не просто такой же, а именно тот же самый, с логотипом компании, в которой я работаю, с чуть криво пришитым хлястиком и с желтой биркой, которую наклеивает израильская безопасность в аэропорту. В кармане лежала такая же зубная щетка и такая же зарядка для телефона, черная с белым проводком, воткнутым в разъем.

Если до этого я воспринимал все это как некий казус, то сейчас, обнаружив такое зримое и вещественное доказательство я наконец то испугался. У меня похолодела спина и зашевелились на волосы на голове. Я словно почувствовал чей-то взгляд, как будто из сумрака коридора кто-то из другого мира разглядывает меня, решая, что со мной делать. Я рывком развернулся и прижался спиной к дверце шкафа.

Разумеется никого не было, все было тихо, только печка поскрипывала и постукивала остывая, да ветер на улице шуршал в ветвях ели, росшей у входа. Все двери были закрыты, только дверь в подвал была приоткрыта и покачивлась при особо сильных порывах ветра. Но сейчас ничто в мире не могло заставить меня подойти к ней и заглянуть в черноту подвала.

Я с трудом пережил эту ночь, засыпая и моментально просыпаясь от ужаса, прислушиваясь к каждому звуку. Утром я дождался, когда жена пойдет в туалет, беззвучно вытащил один из рюкзаков из шкафа, выбежал на улицу и засунул его в мусорный контейнер.

Не знаю, как мне быть дальше, но видимо ближайшее время я посвящу тому, что бы заставить себя поверить, что это был просто сон.