Причина бедствий в иудейской войне 70 г

Григорий Попов
ПРИЧИНА БЕДСТВИЙ В ИУДЕЙСКОЙ ВОЙНЕ (И НЕ ТОЛЬКО)– НЕ ПРИНЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Бог любил Свой народ. Он любит его безупречной любовью всегда. Посылая к нему Своего Сына, Он уже знал, что Его предадут и отдадут Его на заклание, выкрикивая, что есть сил: «Пусть кровь Иисуса будет на наших руках»! Сын тоже об этом знал, но ещё, на Небесах, прежде чем Отец предложил Ему воплотиться на Земле, Он сказал Ему: «Я знаю, что для Спасения людей Ты хочешь послать Меня на Землю, но знай дорогой Отец, что это и Моё решение. Я готов умереть за всех людей, даже если они меня будут неправедно обвинять, бить, оплёвывать, даже если Меня повесят, как проклятого на дереве, хотя во Мне нет греха. Когда это случится, Я не призову легион Ангелов для Своей защиты, пусть люди останутся живы. Лучше Мне умереть за них, чтобы они были со Святым Духом. Я готов умереть за все их грехи, даже за грех Моего убиения. Я готов простить им всё, кроме хулы на Духа Святого».

Уже, будучи на Земле, Иисус повторил слова, сказанные ранее Отцу:

«Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоан.10:18).

Если убивают наследника, то может ли дом наполниться радостью и весельем? Оставит ли без наказания виновных Хозяин дома?! Что будет с домом, если убийцы, закрыв ставни и двери, будут упорно обороняться без мысли о раскаивании, в то время, как Сам Бог будет призывать их к покаянию для прощения грехов?

Дом станет их могилой.

Евангелист Иоанн впоследствии так и напишет:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.3:16-19).
Иисус пришёл на Землю, чтобы простить грех всех людей, но Его милость не приняли, отвергнув благодать.

Да и что такое благодать для многих? Не пустой ли звук? Другое дело материальные богатства, они ощутимы, за них можно купить одежду, хорошую пищу, большие дома. А кому нужна будущая вечность, не сказки ли всё это? Кто возвращался оттуда? Так думают беспечные люди.

Бог же предложил погибающим людям не только вечность, Он предложил Себя Самого, Свою жизнь, полностью, до смерти.

Суд же состоял в том, что люди возлюбили дела плоти больше, чем Сына.
Царство Иисуса не от мира сего (Ин.18:36). Он проповедовал о Царствии Небесном, предлагая каждому быть частью Его.

Иисус учил, что человеку нужна свобода, прежде всего, души. Он учил, что человек должен освободиться скорее от внутреннего рабства, победив грех, внешнее же преходяще и временно.

Последователи Христа, христиане, так же проповедовали в последствии, что освобождение, которое даёт Бог человеку – это освобождение от власти греха. По сути, эта мысль скорее была направлена на внутреннюю трансформацию человека, чем на внешнее освобождение от кого бы то ни было. Но для огромного количества народа, желающих внешних, а не внутренних преобразований, данная идея казалась не только не популярной, но и опасной, поскольку они считали, что эта идея уводит их от главной цели – внешней независимости от Рима.

Конечно же, фарисеям, саддукеям и зелотам не нравились идеи Иисуса Христа, поэтому они ненавидели Иисуса и Его последователей, христиан.

С момента распятия Христа, время пошло в обратном порядке: оно перестало показывать сколько просуществовала цивилизация от Сотворения Мира, оно стало указывать сколько ему осталось быть в том виде, как мы его воспринимаем сейчас. И этот остаток времени – бесценный дар Бога для возможности покаяния грехов.