По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 2

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                ТРАГЕДИЯ НА УЛИЦЕ СО-
                ВЕТСКОЙ.
                =================================================

                Стремглав низвергнуться в кипящую смолу.
                ==========================================

          А между тем,как я увлёкся трагедией А. С. Пушкина, " АНЖЕЛО ", на нашей
улице Советской,действительно,в прямом смысле этого слова,случилась настоящая тра-
гедия и пострясшая меня до самого сердца. Я сидел на кухне и смотрел в окно.
Какие-то,незнакомые мальчишки,все старше меня,в возрасте от 9,до 12 лет,играли на
улице Советской,лазая по нашим старым клёнам и громко кричали. Я с огромным интере
сом ,следил за их игрой. Они быстро лазали по клёнам и ловили  друг  друга.
Кривой клён,с кривым,направленным на южную сторону,стволом,в форме рогатки,и под
которым,находился на кирпичах,второй ,чёрный,смоляной,сверкающий на солнце,мириа-
дами солнечных,круглых блёсток,дымился,под ним,горел костёр и варилась чёрная смо-
ла-гудрон. Прямо над котлом кипящего ,чёрного смоляного кипятка,висел на ветке,
схватившись сразу двумя руками за ветки этого клёна,маленький мальчик 9 лет от роду,который был старше меня. Руки его уже устали держать ветки клёна и вдруг,неожиданно,этот 9-летний мальчик сорвался с дерева и...полетел вниз,угодив прямо в сверкающий,чёрный котёл с смоляным,гудроновым кипятком.
Раздался его детский,душераздирающий вопль:
- А-а-а-а-а!
И сразу всё стихло. Товарищи и друзья потерпевшего мальчика,очень напуганные случившимся,подавленные и безмолвные,- окружили смоляной,горячий,чёрный котёл и
в дикой жути и ужасе,смотрели в кошмарное,чёрное,сверкающее на солнце,мириадами
блёсток,Адово вещество,коварно поглотившее навсегда,их друга и приятеля.
             Кто-то из людей,вызвал Пожарку,Скорую помощь и Милицию. Сразу ,на улицу Советскую,собралось очень много детей и людей. Раздались три сирены: Пожарки,Милиции и Скорой помощи,которые -страшным " дуэтом " - ужасно выли,словно волки,наводя на людей и детей- дикий ужас и страх
            На место трагедии,сбежалось очень много людей и детей. Все были в жути превеликой.Все люди,словно в гипнозе,смотрели неотрывно на чёрный котёл,на
кипящую,чёрную,угрожающе сверкающую смолу-гудрон,где живьём,сварился бедный,несчастный мальчик. Вдруг,неожиданно раздался душераздирающий женский вой и плач. Это привели на место трагедии,мать несчастного мальчика,сварившегося в
смоляном кипятке,живьём. Это была брюнетка,черноволосая,красивая. Она билась,пытаясь освободиться от рук многочисленных людей,которые пытались её,успокоить и буквально,за секунды,от сильного горя- бедная женщина на глазах у
всех людей,из чёрной брюнетки,превратилась- в седую бабушку.
Она билась,кричала,плакала,вырываясь из рук людей,истерически рыдала взахлёб и по- видимому,-она сошла с ума.
            Наконец,выловили,в смоляном кипятке,- бедного,несчастного мальчика.
Он был уже мёртвый и был чёрный,как негритёнок: белыми были только его оскалённые зубки,белки открытых глаз и белые рёбра на правом боку,потому,что от
них -отошли мясо и кожа. Кожа и мясо - отходили от маленького трупика,клочьями.
Расстелив на землю ,белую простыню,положили на неё этот маленький трупик.
            Зловещая, сверкающая,чёрная смола взяла его жизнь,в жертву себе,оставив людям,только его сварившийся заживо,чёрный,маленький трупик. Он был
старше меня,этот несчастный мальчик,который заживо сварился,упав с дерева,прямо в котёл с смоляным кипятком и его смерть,можно выразить стихами:

                - Как роза,в бутоне,
                Сошёл с Небосклона!
                Прости высокое созданье,
                Которому,не будет подражанья,
                Ни в красоте,не в чувстве,не в уме!
                Наш драгоценный перл
                Не пожил на Земле!

Это было дикое и ужасное зрелище! Всем людям ,-было ужасно жутко и страшно!
Скорая помощь увезла мать несчастного мальчика,а его чёрный,смоляной трупик -увезли в морг. Понемногу,люди и машины - стали расходиться и разъезжаться от страшного места,где случилась эта,уму не постижимая трагедия.
         Мне тоже было очень жалко этого,незнакомого мне,мальчика,и хотя он был мне незнаком вообще,я тоже не удержался от слёз,которые душили меня,помимо моей воли,я горько плакал и рыдал на кухне,оплакивая страшную и ужасную гибель ,незнакомого мне,мальчика!

                ( Продолжение следует).