О русском Авось 1998г

Владимир Арнольдович Аленьчив
  Когда еду в метро непроизвольно обращаю внимание на людей с самозабвением делающих вид, что они углублены в чтение держащей перед носом, т.к. при такой освещенности ничего не увидишь, а чаще чуть ли не на плечах стоящих рядом пассажиров, всевозможной печати. Газеты, журналы, брошюры и прочие детективные бестселлеры расплодившихся «писательниц» уже не удивляют, но когда в руках нашей «самой читающей» публики вижу тома классиков, то мягко говоря,  возмущаюсь.
  Лично мне, за всех не берусь судить, как человеку, за свою жизнь успевшему прочитать большую часть неувядаемых произведений классиков русской литературы, не понятно как можно погрузиться в интимный мир сюжетного действа, стоя практически на одной ноге, получая со всех сторон тычки и толчки руками и сумками в переполненном вагоне.
  Каким образом им удается в таких условиях перенестись в захватывающий сюжет и пропустить через себя  завораживающее мироощущение и чувства, уносясь в сказку великого слога, не представляю. Я только так воспринимаю общение с высокой культурой, иначе нет смысла от прочитанного. Попросите нормального человека заняться сексом в общественном транспорте на глазах десятков любопытных пассажиров оказавшихся по воли обстоятельств рядом с вами  и уверен, что вас примут за идиота или психически ненормального человека, а ведь это действо одного порядка с тем, что описано выше.
  В детские, а потом и юношеские годы  помню, когда взяв из библиотеки очередную потрепанную книжку, я с содроганием сердца в предвкушении новых для себя открытий, только в определенное время уединялся с ней в тихом месте придаваясь интиму общения, как на  свидании с любовницей.
Свои эмоции и переживания от прочитанного долго носил в своем мире фантазий, получая истинное вдохновение.Что испытывают от прочитанного те, кто это делает в присутствии посторонних глаз, не знаю, но я ни разу не видел на лицах  таких «чтецов» приливов восторга, смеха, радости или грусти и разочарования, а это свидетельствует лишь о том, что смотря в книгу,  ребята видят фигу. Проще говоря, показушность.
  Может я не прав и сегодня современное поколение переполненное потоками информаций запросто, как говорится  на бегу сканирует все, что попадает в фокус зрительного нерва, выхватывая в общих чертах суть не задумываясь и не заморачиваясь о духовном. По этой причине меня не удивляет черствость молодых людей не только к старикам, не уступая им в переполненном транспорте место, но и к окружающим людям.
  Односторонние неглубокие познания в естественных предметах приводят к тому, что  первоклашки не знают, кто победил в Великой Отечественной войне, а старшеклассники фамилию первого космонавта Планеты. И что собственно удивляться непрофессионализму специалистов оканчивающих институты и университеты, которые «впитывали» знания на бегу, походя в переполненных электричках и автобусах.
Поэтому за чтобы не взялись, реформы, перестройки, перезагрузки не идет, а если где то, что то и сдвигается с мертвой точки, то с незначительным эффектом, а чаще и обратным к ожидаемому. Культуре чтения и изучения необходимо приучать с детства. Если человек не будет внутренне организован, не будет и результата.
  На сегодняшний день я могу с полной уверенностью сказать, что все наши потуги выйти на мировые стандарты будут раз за разом терпеть фиаско. Для решения тех задач и целей, которые ставит перед нами правительство, требуется в первую очередь совершенствовать человека-созидателя. На русском «Авось» далеко не уедем, и пока это понимание не дойдет до каждого, так и будем коверкаться на одном месте, бездарно прожигая время и деньги.