Сто лет и зим...

Иван Варфоломеев
Именно столько исполняется главному печатно-информационному органу Вооружённых Сил нашей страны – газете «Красная звезда». Газете, которой я отдал свыше десяти лет своей военно-журналистской работы. Подробно – в статьях «Командиры и политработники», «Стой! Стрелять буду», других. Примечательно: первый номер газеты вышел при непрофессиональном министре обороны СССР (по тому времени – наркоме обороны) 1 января 1924 года - Михаиле  Фрунзе. И столетнему юбилейному номеру  «Красной звезды» суждено выйти также при непрофессиональном главе оборонного ведомства, хотя он и носит звание «генерала армии». Разумеется, имею в виду преданного до мозга костей Верховному главнокомандующему В.В. Путину С.К. Шойгу.

Не знаю реакции наркома обороны на первый номер «Красной звезды», однако номером вышедшим в вековой юбилей, равно как и всеми предыдущими номерами подчинённой ему газеты, нынешний министр Сергей Шойгу, судя по его поздравительному посланию в театре Российской Армии, в юбилейный день, очень даже доволен. Особенно в том смысле, что коллектив редакции  верно освещает ход специальной военной операции на Украине, даёт отпор врагам внешним и внутренним.

Замечу: меня на торжества пригласил совет ветеранов краснозвёздовцев, за что очень и очень им благодарен. Спасибо им хотя бы за  то, что мне в очередной раз довелось увидеть воочию нашего нынешнего  министра-воиноводца, щедро раздающего награды глашатаям его военных и государственных заслуг.  Тем более, что вслед за наградами последовал грандиозный по нынешним понятиям концерт тех наличных творческих сил и средств, которых мобилизовали в этот вечер в театр Российской Армии. Лично я наконец-то увидел, кроме традиционного в таких случаях замечательного ансамбля песни и пляски имени Александрова,  выступление, очень уж восхваляемого моею женой, «певца» Шамана. Первая его  патриотическая песня о Родине, ещё ничего. Терпима. Вторую же исполнял на надрывном, истеричном крике и отчаянным верчением своего тела, наподобие юлы: из-за чего мне стал понятен смысл его «творческого» псевдонима. Впрочем, через несколько номеров после «Любэ», хора Пятницкого, замечательно классической арии Альбины Шагимуратовой, шамана попробовали перекричать, под бухающие, всёзаглушающие удары барабана, «певцы» Родион Газманов, Георгий Лепс, и особенно - суматошно метавшаяся по широкой сцене народная артистка России Ольга Кормухина. Скажу честно: эта моя ирония, скорее всего, от моей отсталости в понимании того, что такое хорошо и что  плохо в современном сценическом  исполнении. Ну, извините, просто я зациклен на том, что, без грома, истерики, бряцанья и надрывности голосов,  трогает меня своею душевностью, напевностью, гармоничной музыкальностью и как бы исподволь вызывает слёзы искренней радости или светлой печали.  Но когда грохот и вопли, от которых в зале дребезжат люстры и даже плафоны - это не по мне. Да и не заслуживает моя Родина такого пещерного воя, закладывающего уши грохота и треска. Ушёл с концерта до его окончания. И, скажу, кстати.

В пока ещё полупустующем фойе встретил прошлых своих сослуживцев. С теми, с которыми сотрудничал ещё в не бело-красной, к тому же рассечённой пополам звезде, а при сплошь красной.
- Добрый вечер! Вы тоже в «Красной звезде» служили-работали?
- Да!!!... В каком отделе?
- А-а-а!... Миша, Малыгин, привет дорогой! Давай, давай обнимемся!
А тут со стороны ещё возглас:
- Иван Васильевич, наконец-то я с вами встретился!
Что ж, время меняет обстоятельства. Время меняет нас. Дай, Бог, чтобы к лучшему

Фотоколлаж  Людмилы Алексеевой