Нарочно не придумаешь

Анна Джерелюк
     День выдался удивительно славный.  Вчера еще нельзя было высунуть носа на улицу- бушевала вьюга, замело, завьюжило все дороги, все пути, не проехать,не пройти.  Воевала  осень, как могла. А что толку. Правила есть правила -уходи  и не
серчай. Не  ей придумано, ей и не нарушать. Так себе я спокойно думала- гадала с
самого утра, окунаясь в обычные дела, пришедшего первого зимнего дня.  Но не тут-
то было.Как гром среди ясного неба мой младшенький сыночек  сумел нарушить мое радужное настроение.               
     Поступил от него тревожный звоночек-остался гол как сокол. "Обчистили "его с самого утра после ночной смены.  Москва есть Москва. Толпа,толкучка. Как на грех,вынул телефон и карточку из сумки ,положил в карман. потерял бдительность. Разволновался не на шутку. Телефон можно купить ,карточку заблокировать,а доехать домой в Балашиху надо, заплатить за проезд необходимо. Но Бог послал помощь - оплатила рядом сидящая девчонка . Благополучно уладив все дела,сын думает,как отблагодарить доброго человека.  Телефон она свой дала.  Придумает непременно. Я
 уверена.Какие его годы.  А от меня в утешение он получил увлекательный рассказ .
      Читатель не увидит в нем чего-то необыкновенного,а мне это событие запомнилось надолго. Приблизительно,в таком же возрасте ,как мой сын сейчас,мне
выпало счастье посетить славный город Ленинград. Меня наградили путевкой из Гороно совершенно бесплатно .  Вот так было это в далекое  советское время. Июнь .Белые ночи .  Как я благодарна судьбе , что подарила мне такую встречу с чудесным  городом. Все хорошее заканчивается быстро. В последний день терпеливо стала в очередь за билетом в Москву,а оттуда предстояло сутки еще пилить домой. Мечтала ,как приеду домой,закидаю всех  подарками.  Брат меньшенький  апельсинов просил . Стою спокойненько,как говорится, никого не трогаю. Бабки мирно молодежь обсуждают . А что бабульки,дождались? Вот она та самая молодежь тут и явилась нежданно и негаданно . Молодой парнишка с выпученными глазами,с трясущими руками ,с выпученными глазами тут и как тут . Бабки сразу в кусты-напугались так не на шутки. Вот наркоман,алкаш . Недолго ждали бабульки . А виновник беспокойства поведал сбивчиво ,что обчистили его как репку . Чуть на колени не вставал ,прося нужную сумму,чтобы до Москвы доехать . А там брат живет ,поможет дальше . Клялся .божился ,что  вернет ,лишь бы адрес дали . Как же ему поверили ,если бы видели и слышали . Пьяница. Не хватило  на бутылку.Стыдоба . Иди работай . У старух просит .  Каждый старался вставить своих пять копеек ,вылить свои помои на его несчастную голову . Парнишка,то краснел ,то бледнел . Не выдержало мое  бедное сердце ,протянула ему денежки _чуть руку не целовал .  Подумала ,плакали мои подарки . Родители поймут ,брату на конфеты останется . Вернет -хорошо ,не вернет ,так и быть .  Адрес записал,диктовал свой . Моя очередь подошла . Уже было не до этого .Благополучно добралась домой. От мамы наслушалась - уши вянули . Доверчивая .  Дома денег нет . Себе ничего не  купила .Такая  ты и сякая . на ветер деньги спустила .  Не видать мне этих денег,как с моря погоды .Много я "приятного" я узнала о себе . Не стала споритЬ , мама лучше знает и всегда права. "Неприятность " это пережила и забыла . А спустя пару недель мама молчаливо помахала перед моим носом денежным переводом. Вдвое больше прислал парнишка . письмо благодарственное написаЛ. В гости в Крым   приглашал . Вот рискнула я ,не потеряла,а только приобрела. Вот так всплыла старая история,благодаря чужой девчонке,которая так в нужный момент  помогла моему сыну .  Жаль мне теперь ,что не рассказала я эту  историю своим десятиклассникам.Пусть бы неприятности обходили их стороной. Ведь часто бывает так-упал человек,пьяный,а он умирает от инфаркта . Просит мама на спасительную операцию ребенку-хочет нажиться .  Так,может,поверить,рискнуть,помочь . Потеряешь мизер,а,отдав получишь самое ценное-Божью благодать и лад со своей внутренней человеческой совестью,душевное спокойствие .