Книга. Что в сердце отзовется?

Николай Сологубовский
Книга. Что  в сердце нашем отзовется?

Перечитывая сегодня Александра Сергеевича Пушкина,  вспомнил слова Федора Ивановича Тютчева:
«Вражду твою пусть тот рассудит,
Кто слышит пролитую кровь...
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет!»
Почему? Позвольте поделиться своими размышлениями… 
На тему школьного сочинения…
 
Вот тема сочинения в  Одиннадцатом  классе…  в русской школе… в Москве: «Переживания Хоббитов и Гоблина из сказания о Гэндальфе»....
Я не  шучу.
Что? Вы протестуете?  Вы говорите мне:  «А  как же  Пушкин и его  переживания, страдания, мучения? А переживания  Наташи Ростовой!? А  как же  Тютчев!? А…»
Бросьте!
Это было в СОВЕТСКОЙ школе! Умной ее учителями и доброй по духу времени.
Забудьте!
Теперь ваши дети-внуки-внучки, а затем и правнуки с правнучками   будут переживать с хоббитами  и с Гоблином.
Наберите в поисковике русского Яндекса. И что вы найдете?
«…Гэндальф   так сильно любил хоббитов… 
…Гоблин принадлежал к майар, облачённым в телесную оболочку и вставшим на сторону Моргота…
Гэндальф: «Он поможет нам…или убьет нас».…
Гэндальф появился на Западе в начале одиннадцатого века Третьей Эпохи…»
И все такое до бесконечности…
Уважаемые! Ну что вы протестуете?  Когда в последний раз вы беседовали с вашими отпрысками о Пушкине, о Наташе, о Тютчеве?
А какую русскую книгу вы сами прочитали, хоть одну, в этом году?
Ах,   в руках вашего дитя  Тик-Ток! Или Фейсбук или еще что позанятнее для неокрепшего ума?
Вы сами-то в какой эпохе и какой стране живете?
Что скажете?
Только не надо   меня ругать. Я знаю, что совершил непростительную ошибку, забыв, что детей надо ВОСПИТЫВАТЬ!
И воспитание начинается с книг, которые дети читают.
  Моя ошибка ударила меня страшным рикошетом. Я одинок! Где правнуки и что с ними ...
А на столе моем  русская книга «ВАШ ПУШКИН», изданная в 1999 году. Кем? Издательским домом в Торонто! И отпечатанная в Болонье!
Я снова перечитываю эту книгу…
Страница 597. Написано Александром Сергеевичем Пушкиным: «Наконец мне можно было ехать домой. Я был в восторге; но странное чувство омрачало мою радость».
И еще две фразы пушкинского героя Петра Гринёва:
«Те, которые замышляют у нас невозможные  перевороты,  или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка».
  «Если записи мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те,  которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений".
Я перечитываю  труды Александра Сергеевича…
Есть о чем задуматься…


Н.С.
1 декабря 2023 года.