Убийство супруги работника посольства..

Братья Котовские
Убийство супруги работника посольства..

Я стал свидетелем данной трагедии во время моей службы в
качестве посла в Гонконге. Было мне тогда едва ли больше двадцати
пяти лет. Увиденное так поразило меня, что я чуть было не подал в
отставку. Спасибо одному местному полицейскому, сумевшему меня
уговорить, не делать этого. Произошло же вот что. В доме, который
арендовало наше посольство, для проживания своих сотрудников,
произошло убийство. Была заколота столовым ножом супруга моего
заместителя господина Мур Мяо, и так как он был моим добрым
другом я не мог с прохладцей отнестись к подобному происшествию.
Более того, я даже попросил лично начальника местной полиции о том,
чтобы он прислал для расследования своего лучшего детектива. Что
тот с удовольствием и сделал, ибо знал, я в долгу не останусь. Когда
сыщик Фи Фу прибыл к месту происшествия, то тотчас же напал на
какой-то след. Во всяком случае, он вышел из квартиры не только с
орудием убийства, но ещё и с пучком каких-то рыжих волос, плотно
зажатых в его пухлом кулачке. После чего он проследовал в свою
служебную машину и затем на ней куда-то отбыл. Вернулся он, спустя
четыре часа, и сразу же попросил меня о встрече. Когда он вошёл в
мой кабинет, лицо его источало такую решимость, что я сразу
догадался о том, что он похоже всё-таки взял быка за рога.
-Господин посол,- обратился он ко мне,- какие вам известны
подробности из жизни убитой?
-Я знаю только то, что это её второй брак. Прежде она была
замужем за каким-то предпринимателем. Но он сел за правонарушения
в тюрьму, и ей пришлось с ним развестись.
- А дети у них в браке были?
- Да, кажется, сын.
- А где он сейчас не помните?
- Сдаётся мне, его забрал к себе отец после того, как освободился.
- Если погибшей было сорок четыре года, то, значит, и сын её
скорее всего уже немаленький мальчик.
- Конечно, он уже где-то работает, после того как пару лет назад
закончил среднюю школу.
- Я полагаю, что он как-то причастен к смерти своей матери.
- Уж не хотите ли вы сказать, что это он ударил её ножом.
- Не думаю, но он, похоже, может знать кто это сделал. Спасибо,
уважаемый Шахинбарс, за предоставленную мне информацию.
Остальное я постараюсь разузнать уже сам.
- Прошу Вас, держите меня по возможности в курсе дела. Ведь
убитая, жена моего друга.
-Обязательно, господин посол. К тому же мне это поручил сам
начальник полиции. Теперь же позвольте откланяться. У меня ещё
много работы.
- Всего хорошего, детектив. И да поможет вам Всевышний как
можно быстрее найти убийцу.
- Не сомневайтесь, уважаемый господин. Все виновные
обязательно рано или поздно предстанут перед лицом правосудия. А
теперь до встречи,- сказав это, Фи Фу стремительно вышел из моего
кабинета.
- Ты посмотри, колобок, а как шустро двигается. Теперь я точно
уверен в том, что только он и способен довести данное запутанное
дело до победного конца.
В следующий раз детектив явился ко мне с докладом уже спустя
трое суток, причём выражения его лица было откровенно мрачным.
- Ну, что скажете, товарищ?- ласковым тоном спросил я его, чтобы
хоть как-то отвлечь от навалившихся на него дум.
- Пока особо радоваться нечему. Удалось узнать лишь то, что муж
покойной покончил жизнь самоубийством примерно с месяц назад.
Это случилось сразу же после того, как та отказалась одолжить ему
большую сумму денег для погашения его текущих долгов.
- Выходит, она косвенно виновата в его смерти.
- Не только. Поговаривают, что она едва не пустила по миру, свою
родную мать. Забрав у той все её накопления, чтобы обеспечить себе
приданное.
- Это когда собралась замуж за моего заместителя?
-Вот именно.
- Ну и штучка. А я ещё удивлялся тому, почему её так жестоко
убили.
- Кстати, отец первого мужа убитой сейчас в Гонконге.
- И что он тут делает?
- Говорит, хотел отомстить за смерть сына, да опоздал.
-И вы ему верите?
- Почему нет. Ведь он прибыл в наш город, лишь сегодня.
-Вы в этом уверенны?
-Абсолютно, ибо тщательно проверил его алиби.
-Ничего не понимаю. Так кто же тогда убийца?
- Вот это мне и предстоит выяснить, причём в кротчайшие сроки.
Ибо ровно через неделю я собираюсь выйти на пенсию. Поэтому не
хотелось бы оставлять за собой глухарь. Тем паче, что он будет первым
за всю мою карьеру.
- Тогда надо обязательно постараться. Лично я верю в то, что вы
справитесь с этим делом.
- Я тоже. Во всяком случае пока.
- Вот и прекрасно! С нетерпением жду от вас порции очередных
сведений.
Убеждён, что уже в следующий приход Вы назовете мне имя
истинного убийцы.
Как оказалось впоследствии, я и на этот раз не ошибся.
-Ровно за два дня до срока своего ухода на пенсию, то есть через
пять суток после нашего с ним разговора, ко мне вновь в кабинет
заявился Фи Фу, но уже не с грустным, а самым что ни на есть
сияющим видом, и доложил, о том, что дело, кажется, раскрыто.
Осталось лишь арестовать убийцу, впрочем, чем его ребята сейчас и
занимаются.
- Кто же он?
- О, всего лишь обыкновенный обезьян.
-Быть не может.
- Увы, но это именно так.
- Как же он там оказался?
- Влез в окно по водосточной трубе.
- Это должно быть сильная обезьяна. Ведь убить человека, даже
ножом, не так уж и просто.
- Такому–то? Раз плюнуть. Он бы и любому из нас двоих запросто
свернул шею одними голыми руками. Это же Калимантанский Оранг
утан!
-Ёклм, кто же его все-таки натравил на покойницу?
- Вообще-то, никто. Он случайно сбежал от хозяина и, чтобы
спрятаться от гнева последнего, влез в первое же попавшееся открытое
окно. Но нашкодив, если так можно назвать действия повлекшие за
собой совершение такого тяжкого преступления, как убийство,
обезьяна испугалась настолько, что поспешила тут же вернуться к
своему хозяину.
-Откуда же она убежала?
- Из передвижного бродячего цирка. Дававшего в те дни
представления совсем неподалеку .
- Небось, в центральном детском парке.
- Верно, а знаете кто является дрессировщиком, а заодно и
хозяином данной обезьяны?
- Дайте подумать. Нет, не имею понятия.
- Сын убитой.
-Надо же! Что же теперь ему-то будет?
- Да ничего. Невозможно доказать то, что это он преднамеренно
выпустил обезьяну из клетки. Поговаривают, что она и прежде не раз
сбегала ещё при прежнем дрессировщике, но всякий раз сама
возвращалась обратно.
- Наверное, дрессировщику надоело получать за неё нагоняи, и он
предпочёл уволиться.
-Да нет, его тоже нашли убитым, ему перерезали бритвой горло.
- И вы полагаете, что это сделала та же обезьяна.
- Почему бы и нет. Впрочем, тогда рядом с убитым не было
обнаружено рыжей шерсти.
- Это показывает лишь на то, что убитый явно не ожидал
подобного, и потому не сумел даже хоть как-то защититься.
- Да, Вам бы на моё место, господин посол. Тогда бы результаты
по раскрываемости в нашем городе были бы самыми лучшими в мире.
- Вы думаете,- сказал я, после чего открыв верхний ящик своего
письменного стола, достал оттуда мячик для игры в большой теннис
ярко-красного цвета.
Вот это я нашёл на лестничной площадке уже после того, как
было совершено убийство.
-- И что в том такого. Мало ли кто его туда положил.
- Вот и я так думал. Пока не вспомнил, что дверь в квартиру была
приоткрыта.
- Я это помню, но что из того?
- А то, господин сыщик, что, по-видимому, обезьяна полезла в
квартиру именно за этим мячиком.
-Ага, сама бросила, сама же и полезла.
- Да нет, наверняка, ей кто-то помог.
- Хорошо, но как тогда мячик связать с убийством?
- Я думаю, обезьяна не ожидала, что на её пути к заветному
мячику окажется кто-либо посторонний, ну и взбеленилась от этого.
Дальнейшее же произошло в точности как вы и сказали.
-Но кто тогда бросил этот мячик?
-Увы!- этого мы никогда не узнаем.
- Дайте-ка его сюда. Я на всякий случай проверю отпечатки.
- Воля ваша, только вы ничего там не найдёте. Злоумышленник,
наверняка, был в перчатках.
Через пару недель я, так и не дождавшись от Фи Фу отчета о
результатах экспертизы мячика, решил позвонить тому прямо домой,
ибо в полицейском управлении мне сказали, что он и в самом деле, как
и говорил, уже с десять дней как вышел на пенсию. Старик очень
обрадовался оказанному мной ему вниманию. Ведь он был бездетный
вдовец. Когда я спросил у него о итогах экспертизы, он грустно
ответил, что как я и предполагал, на мяче не обнаружено ничьих
отпечатков пальцев.
- А что же тогда означают буквы Ж и Е, нацарапанные на
поверхности мяча и полностью совпадающие с инициалами сына
убитой женщины?
- Это всего лишь название корейской фирмы производящей
данное изделие.
- Обидно, а я был уже почти уверен.
-Я тоже.
Потерпев такое позорное фиаско, в казалось бы уже намертво
раскрытом мной деле, я решил срочно подать в отставку. Ибо мне было
стыдно за себя. Разве человек с такими как у меня посредственными
аналитическими способностями должен занимать место посла?! Но
Фи Фу сумел отговорить меня от этого за дружеской беседой в
опиумном клубе. Как контраргумент выставив то, что даже он,
видавший виды сыщик, и тот не уверен в правильности результата
своего расследования. А уж мне, не специалисту, вообще, грех на что-
либо обижаться, и я решил внять его рассуждениям.
Кстати, я нисколько не жалею об этом. Ибо, с поста посла в
Гонконге я и начал моё головокружительное восхождение по
служебной лестнице, приведшее меня, в конце концов, к самой
вершине власти, то есть падишахскому трону.
20 января 2013 года