Молитвослов

Ирина Коваленко 4
     Она шла навстречу, опираясь на две клюки, с трудом передвигая слабые, больные ноги. По сморщенным щекам узкими ручейками струились слезы.Худенькая, старенькая, больная.
     -  Галочка, Ирочка! Как же я вам рада! Думала, не доживу, не увижу.
     Родной, любимый человек, моя крестная мамочка! Как хорошо, что мы решились на эту поездку, чтобы дать возможность увидеться сестрам, моим тетушкам, и мне самой повидать одну из них, оказавшуюся у своего единственного сына Олега в Белоруссии.
     Тетушки погодки, все детство неразлучны, пережили фашистов вместе с моей мамочкой, которая старше их на 7 и 8 лет. А потом жизнь развела разными судьбами.Мамы моей уже давно нет, осталась только моя сестренка, Лорочка. Тетя Галочка вместе со своим любимым мужем колесила по военным госпиталям, двух доченек родила. Тетя Надя уехала с мужем в Волгоград, потом с маленьким  сыночком вернулась к родителям. Муж нашел другую.
     У  Олежки ей хорошо: накормлена, вымыта. Но болезненная тревожность зашкаливает и постоянно выливается на сына: то не так,это не этак. Целый день ворчит, нет нормального спокойного общения. И непрестанно сериалы телевизионные с вечными драмами и выяснениями отношений.
     Мой братик очень внимателен: показал Могилев, сходили по грибы. Семья его теплая, добрая: чудесная жена Леночка, четверо детей, внуки пошли. Порадовались бы наши бабуля с дедулей Олежкиной жизни. Мне нравится все: белорусские леса с непролазными чащами, луга с дивными люпинами и ромашками, яблони, клонящие ветки от изобилия краснощеких плодов, Олежкин дом. Жаль только,что надо уезжать.
     Тетя Надя снова ругает сына. Как не обидеть ее, но попытаться помочь? Решение приходит тут же:"Молитвослов! Моя прабабушка, пронесла и сберегла веру сквозь все, такие разные, времена!"
     Набираюсь мужества и сажусь на край кровати тетушки.
     -  Моя любимая, а знаете, как Вы похожи на свою бабулю, дедушкину маму, мою прабабушку Пашу? Она же со мною жила, я хорошо ее помню!
     -  Да ты что, Ирочка, правда?
     -  Абсолютная правда, одно лицо. Разница в том только, что она с молитвословом не расставалась, и голоса никогда не повышала.
     Опускает глаза. Умница. Все услышала.
     На следующий день уезжаем. Плачут сестрички, прощаются.Действительно, больше они не увидятся никогда. Спасибо моему мужу за то, что он помог осуществить эту встречу.
     В марте следующего года приходит известие, что тетушка Надя умерла Тетя Галочка пережила ее на 6 лет.
     Спустя время, дочь Олега Машенька мне рассказывает:
     -  После вашего отъезда бабуля совсем другая стала. В тот же день послала папу в церковь за молитвословом и уже до смерти с ним не расставалась.
     ...Царствие Небесное нашим любимым.Очень хочется надеяться, что если заслужим, Оно соединит нас, родные души, вновь, уже навсегда...