Мои меньшие друзья

Елена Разум
   В моем детстве всегда присутствовали домашние животные, с которыми я так или иначе дружила, по-своему их любила, и по-разному складывались у меня с ними отношения.  В основном это были кошки и собаки, но были еще и голубь Чубатый, Хрюша Боря, петух Петя, курица Цыпа. Были целые трагедии и даже горе, и слезы, когда приходилось расставаться со своими «друзьями».
   
      Мой  старший брат завел голубей и держал их на чердаке кухни. Научился за ними ухаживать. На нашей улице Зеленой жил дядя Валера Голубятник, вот он, наверное, и заинтересовал  многих наших ребят разведением голубей.
Вот тогда и у меня появился среди голубей любимец Чубатый, у него был своеобразный чуб на головке, он смело садился мне на руки или на плечо. Я его поила изо рта и это было так забавно. Но однажды ночью к нам, на чердак взобрались воры и половили многих голубей, тут же отрывая им головы, и среди них оказался и мой Чубатый. Мы с братом были сильно расстроены этим происшествием, обидно было до слез.
   
       А вот хрюшу Борю, петуха Петю и курицу Цыпу оприходовали уже наши родители, так как эту живность они специально разводили и откармливали для еды, чтобы накормить себя и нас, детей. Но все-равно было больно и жалко расставаться с ними. А я очень была жалостливая и быстрая на слезу.
Можно сказать, что это мои первые потери в жизни и первые знакомства с таким понятием, как смерть.  А сколько еще впереди меня ждало подобных «знакомств» уже и не счесть.
   
      Но было и много радости, и веселья, и забавных игр с этой домашней живностью.  Еще я училась заботиться  и ухаживать за ними, что тоже немаловажно было в моем воспитании и в проявлении таких чувств и качеств, как любовь, сострадание и забота.

    2020 г