«Книги Беме полны удивления перед теми тайнами, которые он узнавал. Замечательны его «Диалоги» Ученика и Учителя, под которыми нужно понимать низшее и высшее сознание человека.
Ученик спросил своего учителя:
- Как могу я достигнуть сверхчувственной жизни так, чтобы видеть Бога и слышать, и говорить с ним?
Его Учитель сказал:
- Когда ты будешь в состоянии, хотя бы на минуту заставить себя войти туда, где не живёт ни одно живое существо, ты услышишь Бога.
Ученик, – Близко это или далеко?
Учитель, - Это в тебе, и если ты можешь на время остановить свои мысли и желания, ты услышишь невыразимые слова Бога.
Ученик, - Как могу я услышать речь Бога, когда я не буду ни думать, ни желать».
Её можно почувствовать сердцем и любовью. Как можно видеть То, что находится внутри тебя и ты являешься им? Сам себя человек может увидеть только в зеркале или через глаза другого человека.
«Учитель, - Когда ты не будешь ни думать от себя самого, ни желать от себя самого. Когда твой ум и воля станут спокойны, и пассивно отдадутся восприятию выражений Вечного Слова и Духа, и когда твоя душа расправит крылья и поднимется над тем, что временно … И когда ты, отвлечённым мышлением запрёшь на замок воображение и внешние чувства, тогда Вечный слух, Зрение и речь откроются в тебе, и Бог услышит и увидит через тебя, потому что теперь ты будешь органом его Духа, и Бог будет говорить в тебе, и будет шептать твоему Духу, и твой Дух услышит его голос. Поэтому блажен ты, если можешь удержаться от самодумания и саможелания и можешь остановить колесо твоего воображения и чувств. Так как на самом деле нет ничего, кроме твоего собственного слуха и желания, которые препятствуют тебе, и не дают видеть и слышать Бога».
То есть, окружающий мир иллюзия, игра моего воображения и низших чувств?
«Ученик, - Милый учитель, я не могу больше выносить, чтобы что-нибудь отвлекало меня. Как найти мне ближайший путь к Богу?
Учитель, - Где путь труднее, там ты и иди; бери то, что бросает мир, и, что делает мир, ты не делай. Иди противно миру во всех вещах, и тогда ты придёшь к Нему ближайшим путём».
Что значит идти противно миру? Разве убийцы не идут противно миру?
«Ученик, - … О, как могу я достигнуть Единства Воли и как прийти к Единству Зрения?
Учитель, - Замечай, что я говорю. Правый Глаз смотрит в тебе вперёд, в Вечность. Левый Глаз смотрит в тебе назад, во Время. Если теперь ты позволишь себе смотреть всегда на Природу и на Вещи Времени, тебе невозможно будет когда-либо достигнуть Единства, которого ты желаешь. Помни это и будь на страже. Не позволяй твоему уму входить в то, что вне тебя и наполнять себя тем, что вне тебя, и не смотри назад на себя … Не позволяй твоему Левому глазу обманывать , постоянно представляя тебе то , то другое и возбуждая в тебе жажду обладания. Но пускай твой правый глаз управляет левым … И только, подчинив Глаз Времени Глазу Вечности … и пройдя через Свет Бога в Свет Природы … ты достигнешь Единства Знания и Единства Воли».
Что значит подчинить Глаз Времени Глазу Вечности? Как мы воспринимаем время? Через движение Солнца, чередование дня и ночи. А, если этого не было? Просто происходили изменения состояний нашего сознания, изменения событий и свойств или качеств.
«В третьем диалоге беседа идёт между учеником Юнием и учителем Теофором, относительно небе и ада.
Ученик спросил Учителя:
- Куда идёт душа, когда тело умирает?
Учитель отвечает ему:
- Нет необходимости ей идти куда-либо.
- Как нет,- спросил Юний, разве душа после смерти не должна оставить тело и пойти в рай или ад?
- Ей нет никакой надобности идти, - отвечал Теофор … Душа имеет Небо и Ад внутри самой себя согласно писанию … и что из двух проявится в ней, в том она и будет находиться».
Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 202).