Мартышкин труд

Сёстры Рудик
       Забор есть забор, а за ним нужно ягодам на кустах зреть для хорошего урожая. Да не все соседи с этим считаются. Так на новых участках дач у мирных садоводов бабки Агапы и деда Терентия оказался очень недружелюбный сосед Ефрем. Первым делом он решил весь свой участок ото всех огородить плотным забором из шифера.
- Ну ты лучшего ничего не придумал?! – всполошились старики и указали на свои кусты: - Такую тень тут устроишь, что мы ни одной ягоды не увидим! – и строго напомнили: - Затенять посадки соседей противозаконно!
       И дед Терентий потом по-доброму посоветовал:
- Отгородись от нас лучше сеткой рабицей. Сквозь неё любые ветра беспрепятственно пройдут, а значит наши с тобой участки будут сухими и нигде не покроются мхами.
        Но Ефрем стал отгораживаться высоким плетнём. Для этого он добрых полдня рубил стволики ольхи и её гибкие ветки, не думая о том, что вообще наведёт на огород соседей огромную тень.
- Но и глупый же! – плюнул дед, увидев его работу из окна домика.
- Господи! Да что ж он вытворяет-то?! – ахнула Агапа, заглянув в окно и напустилась на мужа: - Иди запрети ему безобразие!..
- Не-к, не пойду, - спокойным тоном оборвал её дед и усмехнулся: - Он всё это выдерет сам в ближайший срок.
       И когда он вышел во двор, то всего лишь бросил Ефрему:
- Мартышкин труд делаешь, сосед. Рабицу лучше бы натянул.
- Мне больше плетень по душе! – категорично огрызнулся Ефрем и продолжил вкапывать стволики в землю, отмеряя всё верёвкой и подгоняя по ровности верх.
- Ну-ну, плети… - усмехнулся в бороду дед и ушёл заниматься своими делами.
       Сосед прокопался с плетнём битых два дня, всё обвивая ещё ветками. А на третий день его плетень зазеленел проклюнувшимися листьями и ощерился молодыми побегами! Представив, какой на его месте вымахает лес, Ефрем кинулся срочно выкорчевать всё до палки. А когда всё сбросил в одну кучу, неожиданно разговорился с дедом, без притворства удивляясь:
- У моих отца и матери в деревне всю жизнь плетнём всё огорожено и всё нормально. А тут с какой-то радости, как по весне листья прямо из палок попёрли! Ничего не понимаю!
- А тут и понимать нечего, - отозвался дед Терентий и объяснил: - На свой плетень ты нарубил ольху. А это дерево каждой веточкой живое! Вот твой забор и зазеленел.
- Н-да… Пожалуй, я огорожусь рабицей, - посмотрел на кучу ольховых веток Ефрем, вспомнив, сколько угробил времени на этот поистине мартышкин труд, о котором ему и говорил дед.
        После этого он стал советоваться с мудрыми стариками и больше их ничем не обижал.

(г.Суздаль 2023)