НЕ ДЛЯ МЕНЮ

Ольга Байбар
История эта начала 90-ых. В пространстве российского общепита только-только стали возникать пиццерии, а о том чтобы пойти и купить в магазине морепродукты и речи не было, из морского коктейля можно было найти лишь кальмары…

После нескольких лет в Италии брат мужа Костик вернулся в родную российскую глубинку знатоком средиземноморской кухни. Интерес к стряпне он проявлял и раньше. В детстве ещё освоил рецепт матушкиного «медовика», потом во время срочной армейской службы оказался на кухне, кстати у тамошнего контингента там тот самый медовый торт шёл просто на ура. Ну а после того как волею судеб поработал в баре на Апеннинском полуострове (неважно, что не шефом, а так подай-принеси) его кулинарное реноме у близких и друзей приобрело статус верительной грамоты со звездами мишлена.

Поселившийся у нас Константин с удовольствием взял на себя обязанности быть проводником в дольче вита, пусть и в теории. Рассказывал про то, про сё… Альденте, равиоли, фокачча…

Слова ласкали ухо. Впрочем, находилось кое-что и для желудка. Костя варил кофе в привезенной из-за бугра кофеварке, делал пасту и то и дело мастрячил какие-то салаты,смело мешая в одну кучу всё, что попадалось на глаза в холодильнике.

Надо сказать, то что получалось отлично заходило в собиравшейся у нас компании и под водочку, и под модный в ту пору ликер амаретто.

«А может речных ракушек приготовим, они ж один в один мидии. Крупные», - в один прекрасный день наш домашний повар проснулся просветленным, решив существенно разнообразить меню.

Решено. Парни ломанулись на какой-то водоем, собирать ракушки.

Привезли без малого ведро. Втроем мы сели их мыть, вооружившись, кто чем, у меня в дело пошла старая зубная щетка.

Начистили будущие деликатесы, хоть бусы нижи и на шею вешай.

Гостей, кстати, позвали заранее, обещая что-то с чем-то. Не много не мало, мидии а ля Волга в белом вине.

Костя колдовал над ведерной кастрюлей, вино лил то в нее, то в себя.

Через десять минут все было кончено.

 «Г@вна в них много...», - философски изрек шеф-самоучка, констатировав полное фиаско. Речпродуктам роль изысканных морепродуктов оказалась не по зубам, внешнее сходство не обеспечило внутренней схожести.

«Да ясно было, что нельзя их есть…Иначе давно бы сожрали всех», - изрек мой муж изначально скептически настроенный на планы брата-кулинара.

Павших смертью храбрых на огне ракушенций вынесли из дома на мусорку. Вот наверное удивились шарившие по помойкам бомжи этой братской могиле моллюсков.

Гостям подали куриные окорочка а ля буш. Кто-то скажет и про них, что г… то ещё. Но на то момент это была не самая плохая позиция в меню