Привычка любить - Часть 1 Лето как осень. Глава 1

Виктор Ветровский
Аннотация.
В четырнадцать лет я влюбляюсь в девушку, которая показывает мне, что такое любовь. Мы – дети. Нас преследуют постоянные ссоры. Наши отношения превращаются для меня в боязнь потерять любимую, в болезнь, в привычку, в очередную попытку сделать первый шаг. Первым моим глотком любви становятся страдания. Все повторяется – сюжет, как и наши отношения, возвращается в одну стартовую точку. Мы не умеем любить, нас этому не учат. Мы просто любим. Просто привыкаем любить. Социальные сети, расстояние, тысячи сообщений и слова, навсегда застывающие на экранах смартфонов. Какую цену придется заплатить, чтобы избавиться от привычки?

ГЛАВА 1

  Лето подходило к концу. Приближающаяся осень давала о себе знать: на улице было холодно и сыро, дожди и холодный ветер продолжались в течение нескольких дней, мокрые листья деревьев местами уже приобретали желтоватый оттенок. Повсюду царил мрак, и голубое небо затянуло серыми тучами. В ближайшее время о теплых солнечных днях можно было позабыть.
  По крыше маршрутки стучит дождь. Я еду домой и слушаю музыку в своих наушниках. За окном шумит ветер, а дворники тщательно протирают лобовое стекло от бесконечно падающих с неба капель дождя. Одинокую дорогу окружает густой лес. Пролетающие мимо могучие ели и разной высоты деревья кажутся крайне темными из-за недостатка солнечного света. Потихоньку наступает вечер. Трасса, по которой я еду, отделяет яркие огни города от тихого поселка.
  Еще несколько лет тому назад я переехал с родителями загород, в небольшой поселок. Каждые выходные я уезжаю из дома в город, где провожу свободное время со своими друзьями. И летние каникулы не входят в список исключений. Только вот они уже кончаются. В поселке я провожу будние дни. Хожу в местную школу, развиваюсь и тренируюсь. Друзьями там я особо не обзавелся, да и скучно – гулять негде, в отличие от большого и многолюдного города.
  Летом я в основном ничем не занимался, поэтому выдалось оно не очень-то веселым. Бывали, конечно, хорошо запомнившиеся моменты, но, в основном, предельно ярких впечатлений не скопилось. Частенько я просто скучал в комнате, скользя по экрану телефона пальцами или занимаясь какими-то не очень важными делами. Осталось надеяться только на то, что новый учебный год будет интересней и веселей минувших летних беззаботных деньков, хотя в это верилось с большим трудом.
    Сейчас же я отправлялся домой, чтобы подготовиться к учебе: погладить одежду на первое сентября, собрать учебники, докупить канцелярию. Мне предстояло идти в восьмой класс. Желания учиться, как и у многих моих сверстников, не было, но все же ходить в школу куда лучше, чем бездельничать и умирать от скуки целыми днями. К тому же, от этого все равно не отвяжешься.
  Прождав еще несколько минут, я посмотрел в окно и с трудом раз-глядел сквозь залитые дождем стекла очертания тихого поселка. Слева показались искаженные промокшим стеклом красные фонари задних фар автомобилей. Одни сворачивали в сторону города, другие направлялись вглубь поселка. Показались первые хрущевки, в окнах которых горел свет, заменявший скрытые хмурым небом звезды.
  Маршрутка притормозила на остановке, расположенной в начале поселка. Пока водитель рассчитывался с покидающими салон пассажира-ми, мимо нас пронеслось несколько красных огоньков перегнавших нас легковушек. После этой остановки маршрутка наполовину опустела, и стало куда свободнее. Наш водитель закрыл двери и тронул с места застоявшуюся на одном месте махину с номером «51». Следующая остановка: центральная. Дорогу освещали желто-оранжевые фонари, а новая зеленая многоэтажка, отстроенная совсем недавно на месте разваливающейся площади, приманивала взгляды своим необычным видом. Маршрутка тронулась и поехала к третьей остановке, где мне и следовало выходить.   
   Я прибрал наушники в карман, приподнялся с сидения, закинул одну лямку портфеля за спину и направился к выходу. Водитель остановил маршрутку и отворил дверь нажатием кнопки на панели управления. Я расплатился с ним двумя звонкими десятирублевыми монетами, после чего накинул капюшон и выбрался наружу, попав под моросящий дождик.
   Поселок, в котором я живу, выстроен из четырехэтажных много-квартирных домов, именуемых в народе хрущевками. В этом же поселке находятся три школы, в одной из которых обучаюсь я. В центре размещается небольшая площадь, где обычно проводятся различные мероприятия; стадион, где устраивают состязания футболисты, занимаются легкой атлетикой и играют в теннис или баскетбол другие спортсмены. Дворец культуры является чуть ли не главным зданием поселка – там проходят все праздники. Площадь, дворец культуры и стадион находятся совсем рядом и, объединяясь вместе, образуют центр поселка.
  Я приблизился к подъезду своего дома, достал из кармана связку ключей, выбрал черненький ключ от домофона и, протянув руку к кодовому замку на двери, прижал его к небольшому округлению, сделанному специально для этого ключа. Раздался пиликающий звук, который будто бы произносил: «прошу входить!». Я потянул дверь на себя и юркнул в подъезд.
  Поднявшись на второй этаж, я приблизился к двери и нажал на кнопку звонка. Из квартиры послышалась глухая мелодия, шорохи и ходьба. Услышав приближающиеся шаги, я поправил лямку на портфеле и заранее расстегнул замок спортивной кофты. Скрипнув, дверь отворилась, и из-за нее показалась мама с веселой улыбкой на лице:
  – Приехал наконец-то! Ну, как отдохнул? Рассказывай, – она была очень рада моему возвращению домой. Еще бы, ведь я и так почти не виделся с ней летом. А теперь все – никуда не деться от маминых объятий и вечернего шума готовки с кухни.
  – Да хорошо, ма, – ответил я и начал разуваться. После того, как на ногах остались только черные носки, я прибрал ботинки в сторону – туда, где находилась остальная обувь. Снял кофту с плеч и накинул ее на вешалку.
 - Ну расскажи хоть как лето провел?! – продолжала неугомонно интересоваться мама.
  - Да так, сидел в телефоне в основном, ну и с друзьями гулял иногда, – коротко рассказал я о своих летних «заботах» маме.
  – К школе-то готов? Или не хочешь идти? – все не унималась она.
  – Готов… А идти все равно придется, даже можно не спрашивать, ; ответил я.
  Мама усмехнулась, но почти сразу убавила улыбку, тем самым об-дав своему лицу задумчивость и вопросительную заинтересованность. Она спросила:
  - К школе все купил?
  - Нет, осталось докупить дневник, пенал, ну и еще, может, пару тетрадей, ; перечислил я, и на этом наш разговор оборвался. Я исчез в комнате и начал прибираться в шкафу, между делом раскладывая на ме-ста вещи, которые привез в портфеле.

  За пару часов я успел прибраться в шкафу, разобрать новые учебники и сходить в магазин за канцелярией. Когда я складировал последнюю тетрадку на место, ко мне в голову пришла неплохая идея прогуляться по вечернему поселку. Хотелось развеяться и просто пройтись по тропинкам и асфальтовым дорожкам вдоль площадей и аллей городка.
  Я взирал в окно, оглядывая спящие деревья. На улице пасмурно, но все-таки хотелось вернуться в сонные улицы поселка, посмотреть на то, как он изменился за лето. Обычно после долгого моего отсутствия поселок преображался, и некоторые места становились неузнаваемыми. Например, в прошедшем году я тоже уезжал в город на целых три месяца, а когда вернулся, на главной площади было все обновлено: у фонтана пригвоздили совершенно новые и красивые лаково-деревянные лавочки; рядом, на клумбах, были посажены яркие цветы. При таком сочетании красок сам фонтан и площадь выглядели очень свежо.
  Накинул кофту на плечи. В один карман джинсов прибрал связку ключей, в другой положил смартфон. Входная дверь заперлась за моей спиной, и я уже принялся спускаться вниз по лестнице с каким-то жаром в своих мыслях. Когда я вышел из подъезда во двор, все оказалось не таким уж и сонным, как я думал. Здесь присутствовала своя жизнь, и мелкий дождик не убаюкивал ее, не позволял уснуть под свою тихую песню па-дающих с серого неба капель. Территория возле входа в подъезд была усажена разнообразными цветами, некоторые из которых уже начинали чахнуть и увядать, в связи с приближающейся осенью, а между клумбами и дорогой расположились разноцветные полукруглые шины, сделанные в виде украшения, как и во многих других дворах. Желтые, зеленые и синие полуовалы окружили все три подъезда хрущевки. Во дворе было много деревьев – весь поселок был усажен кленом, дубом, березой и остроигольными высокими елями.
  Неспешным шагом я повернул в сторону проходящей вдоль дома асфальтовой тропинки и, обойдя огромную лужу, очутился за домом. На другой стороне четырехэтажки цвела целая роща высоких берез, кустистого клена и рябины, на которой к осени вырастали красные гроздья ягод.
  Влажный и сладкий воздух, который мы чувствуем после дождя, пропитал всю округу. Если закрыть глаза, то можно с легкостью вообразить, что ты находишься в настоящем лесу, где только что прошел сильный дождь, наполнив свежестью каждую травинку и каждый листик переживших непогоду растений. Шагая по мокрой, начинающей зарастать травой тропинке, я не заметил, как выбрался из рощи в осветленную местность, где располагалась одна из школ поселка.
  Я всматривался в среднего размера стадион-поле, где играли в фут-бол подростки примерно моего возраста. Они играли напротив школы, и их контролировал какой-то мужичок лет сорока ; наверное, тренер. Раз-дался громкий свист, подростки скучковались и последовали за уходящим в сторону школы тренером. Я неспешно ступал вдоль забора и не обращал внимания на всю эту шумную суматоху, происходящую на школьном футбольном поле.
  Уже через несколько мгновений я завернул к другой тропинке и потерял из виду школу. Пройдя вдоль пары четырехэтажных домов, я вы-брался в отрытое место – центр поселка. Принялся охотно разглядывать все пространство: по дороге из стороны в сторону проезжали машины, в центре располагался фонтан, окруженный лавочками, серыми коврами бетонных плиток и озерцами газона, которые, в свою очередь, были огорожены невысоким бордюром. Ровно посаженные ели выстроились на другой стороне дороги, за фонтаном, и загораживали размашистыми ветвями вид на стадион. Людям комфортней быть невидимыми.
  Через полчаса моей прогулки по аллеям и тротуарам городка, снова закапал дождь. Я накинул капюшон и направился в сторону дома по истоптанному тротуару. 
  Весь промокший я забежал домой. Повесил сохнуть кофту и джинсы на стул, а затем направился в ванную комнату. Поужинал перед сном вместе с родителями, после принял освежающий душ и рухнул на кровать. Укрывшись одеялом, я взял в руки телефон и легким движением пальцев начал водить по его экрану. Зашел во «Вконтакте» в поисках чего-нибудь интересного. В сообщениях ярко отображались непрочитанные диалоги от друга и классной беседы. Проигнорировав беседу класса, я перешел в диалог с другом из города и принялся читать его сообщение:
  – Ты в городе?
  - Нет, - напечатал я. – Уже приехал домой.
  - Понятно. Не хочешь познакомиться с девушкой одной? – написал он через минуту.
  - Давай лучше с двумя!)
  - Ну серьезно?
  Затем он скинул какую-то ссылку. Я перешел по ней, и мне отобразилась фотография незнакомки. Девушка низкого роста стояла возле стены из оранжевого кирпича, на ее голове развевались темные длинные волосы, а взгляд был дерзок и строг.
  - Нравится? – спросил он и, не дожидаясь моего ответа, написал: ; Ну так что, ты приедешь? Тут и так скучно без тебя.
  - Она напоминает кого-то... Давай тогда завтра приеду до выходных. А то меня в конце недели в деревню заставляют ехать.
  - Ура-а! Я, кстати, девушку нашел. Ее зовут Даша.
  На этом наша переписка не закончилась. Я еще немного пообщался со своим другом, а затем лег спать.