Царица Ника. Глава 32

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 32.
    Однако Нике не спалось. Едва она закрывала глаза и впадала в дрему, прежняя жизнь возвращалась к ней. Девушке  снился   Александр, его добрая улыбка. А  так же  кормилица, зовущая   пить чай в лоджии. В такие мгновения девушка  с горечью просыпалась, чтобы увидеть вокруг себя темноту, в которой,  при притушенном свете фонаря,  молилась  Глафира.
 Неподвижное лицо Глафиры   было крайне сосредоточенно, и, как казалось Нике, периодическими вспыхивало небесным светом.  Глядя на диаконису,  девушка садилась, и шептала молитву вместе с ней.  Но затем усталость брала свое.  Ника  опять  заворачивалась в шкуру и  пыталась заснуть. Неожиданно Глафира взяла фонарь в руки, и,  посветив им на Нику, произнесла:
– Пошли, пора начинать службу Господу!
  Женщины покинули пещеру,  и поднялись   уже знакомым Нике  путем на вершину скалы. Здесь  Глафира поставила фонарь на престол, и сказала:
– Я буду учить тебя.  Становись рядом со мною на колени, лицом на восток.
Когда Ника выполнила просьбу диаконисы, та продолжила  говорить:
–  Прежде священнодействия, необходимо  попросить у Бога прощения за грехи.
– Это, как? – спросила  девушка.
–  Ты зачем вчера пошла к столику сутенера? Он тебя позвал, или я попросила сходить?  – Спросила Глафира.
–  Он, и  его спутницы,  раздражали меня. Я  думала досадить  им.
–  Если ты  хочешь  служить Богу, ты должна забыть о своих эмоциях. Ведь ты хороша фигурой, и знаешь это. Там был провокационный момент с твоей стороны, когда твоя грудь находилась прямо у него перед  глазами. Я не знаю, специально ты сделала так, или нет, но  мужчина  «повелся».  И в результате мы едва не отправили сутенера  на «тот свет».  Но только Бог вправе принимать решения, кому жить, а кому  умирать. Так что, в следующий раз  не проявляй  инициативу,  пока не почувствуешь в душе энергию Господа.  А лучше всего, сиди на своем месте, и помалкивай!
– Впредь  я  так и буду поступать, преподобная мать. Именем Господа, благослови! –  Смиренно произнесла Ника.
– Бог благословит! –  сказала  Глафира,  и женщины принялись за службу.
       По сравнению со вчерашним утром, теперь  Глафира позволила  Нике самой   читать отрывки  из  Библии.  Когда  чтение закончилось, диакониса спросила:
– Ты произнесла  больше  текста, чем у меня записано. Но все верно, я уже слышала этот  вариант  св. писания. Ты читала его   по памяти  из Библии, что  нашла   во дворце?
– Да. Мне кажется, что та книга содержит больше информации. И полнее передает смысл того, что хотел донести до человека Бог.  Или я поступила неправильно? Совершила грех? – Испугалась Ника.
– Нет, это не грех. Более подробные тесты используются  при большом стечении народа, когда совершается более  торжественное  богослужение.  Я же всегда  служу одна, максимум, с помощницей, и подчас в неблагоприятных  условиях.  Поэтому  мой канон называется «дорожным», и немного короче. Вот и все. Однако, без благословления, ты так больше не делай. Обстоятельства бывают разные, иногда на счету каждое мгновение.  Вот когда станешь, если станешь, диаконисой, тогда, можешь читать Библию, как сочтешь нужным.
–  Хорошо, – кивнула головой Ника, и спросила, – а моя  прабабка  была  диаконисой?
Вместо ответа Глафира, глянув на горизонт, предупреждающе подняла палец,  жестом показывая, чтобы девушка  замолчала.  Затем  прочитала  молитву, и  отпила вина из стеклянного сосуда, А затем  со словами «прими вещество Господа, Бога нашего», дала отпить Нике.
  Женщины сотворили благодарственную молитву.  Глафира закрыла сосуд специальной пробкой  и  сказала:
– Знаешь,  наши алтари  порой   имеют в основании некую  вещь, хранящую  память  о  человеке, в котором проявил себя Господь. Иногда вещь есть, а точно сказать, почему на ней  основан алтарь, никто не может. Так, одни догадки, особенно, если алтарь основан очень   давно. Вот  под этим алтарем, я нашла богослужебный сосуд, в котором приготавливаю св. вещество все то время, что являюсь диаконисой, и,  еще кое-что. Помоги мене отодвинуть плиту!
     Женщины дружно напряглись, и сдвинули алтарь вбок. Ника увидела под ним нишу, в которой лежала шпага. Сердце у Ники забилось часто–часто.  А  Глафира взяла шпагу, стряхнула с нее  пыль, и подала  девушке. В этот момент на горизонте появился краешек солнца. Первый луч достиг островного престола, когда девушка, взяв за рукоять шпаги,  обнажила  клинок. Он   сверкнул так,  словно по нему пробежал огонь.
–  Бог в сердце моем! – прочитала Ника с одной стороны лезвия, и, перевернув его, со слезами на глазах прошептала другую надпись,  – Царица Ника. Там, где я, там Победа.
–  Твой кинжал делал тот же мастер, что и эту шпагу.  По преданию, царица Ника оставила кинжал в своем городе,  как напоминание о том, что  он под ее защитой,  и ушла, пообещав, что вернется, если будет плохо. Я мало что знаю о  судьбе царицы Ники. Возможно, это она была на этом острове первой диаконисой, и до самой кончины молилась здесь за весь  род  человеческий. Бог лишь открыл мне, чтобы я отдала эту   шпагу тебе. Помни, что это  не украшение, ею не хвастают и не гордятся перед людьми. Она тяжела, это горечь  и постоянная  боль,  хотя  в сказаниях   ее называют «Славой Господа».  Многие хотели бы держать ее в руках, мечтая вознестись. Но ты думай только о том, чтобы оправдать оказанное доверие. Будь достойной Господа, не посрами  Его!
        После того, как  чувства  немного успокоились,  Глафира и Ника  вернули алтарь на прежнее место, и спустились в пещеру. Там  женщины  нашли, что  прооперированные  рыбаки уже  проснулись. Они  выглядели хорошо, можно даже сказать, вполне  здоровыми людьми. И хотя  рыбаки  могли  покинуть остров, однако не хотели этого делать, не повидавшись со своими спасительницами.