Ферма 148

Василий Овчинников
27.11.23.   Понедельник.    Первый день на ферме.  Всё по плану.
Большой Черноморский циклон здорово навредил России.
Юг России.   Ураган и шторм в Крыму и на Кубани. Волны до семи метров. Наводнения и отключения электроэнергии.  Евпатория, Севастополь, Керчь, Сочи.
В Москве и области чёрная метель.  За день выпала половина месячной нормы снега.
У нас под вечер тоже вьюжит. Снег идёт и метёт.

18-30.   Закончил «работы и занятия».  Темно.
Сегодня День морской пехоты: «Там, где мы, там победа».

28.11.23.     Вторник.    02-30.       Вчера   вечером, закончив «работы и занятия» и растопив печку, заснул рано.   Проснулся.  После вечерней вьюги, навалившей снега, тихо и тепло.   
Что-то не засыпается. Включил ТВ. На первом канале подкасты.  Про секс. Про сон. Меня уже как бы и поздно учить. Однако, не скучно. Слушая, убеждаешься, что в целом, по жизни в этом отношении, как говорится, «шёл верным путём».

На ферму взял томик Байрона. Дошла очередь.  «Джорж Гордон Байрон. Избранное.» Составл. и послесл. О. Афониной. Илл. Английских художников ХIХ века. –М. Правда. 1986. – 464 стр. Тираж 500000 экз. В мягкой обложке. Цена 1р.80к.  «Байрон… бесспорно, величайший талант нашего столетия… Он – воплощение нынешнего времени.» - И.В. Гёте. 1827.   -    Послесловие начало читаться туго, но, читается.  Трагическая биография природного лорда. 
Когда-то пробовал читать Байрона.  Далеко не продвинулся.  Поневоле сравниваешь с Пушкиным. По сути, современники.   Но «Наше всё» мною воспринимается намного живее.   Да и современник Байрона Вальтер Скотт для меня много более интересен.

Отрывки из дневников Байрона.  (17.09. – 29.09.1816.)  Путешествие по Швейцарии. В кабриолете или верхом. Лошади, мулы, слуги...  Это для меня неинтересно. Ницше побольше ходил пешком.  Да и наш вождь с Надеждой Константиновной неделями пешочком ползали по Швейцарским Альпам.

Скифское золото из Крыма вернулось, но не в Крым, на Украину, в Киево- Печерскую лавру.

В Крыму и на Кубани начались восстановительные работы.  В Москве тоже притихло.  В Питере объявлен жёлтый уровень опасности. Получается, нас коснулось только краешком.

Сегодня первый день Великого Рождественского поста.   Ограничения в пище.   Того нельзя, этого нельзя.  Я и без поста стараюсь лишнего не есть.  Главное, не то, что заходит в рот, а то, что «выходит».

07-20.    Пробежались по свежему снежку до станции. Переходя заметённые пути, с одного перрона на другой, вспоминаю сломанную лодыжку Олега Тищенко, стараюсь не наступать на рельсы. Поскользнуться на рельсе и поломаться – это запросто.   (Ссылка на «Али, сын стекольщика».)

Во время поездки на Питерскую конференцию «Слово, Отечество, Вера» (10.11.23.) мне наконец-то удалось встретиться и с нашим давним общим другом и товарищем по работе Ольгой Семёновной Черноусовой.   Позвонил.  Подъехала она в ИРЛИ на набережной адм.  Макарова ближе к вечеру, как раз за пару докладов до моего выступления.  Я, постарался уложиться в регламент и, главное, во время выступления, что при моих габаритах оказалось не столь и легко, не забывал о микрофонах.  Был услышан и сорвал бурные аплодисменты.  После меня только Саша Ольхин из Москвы.
Началось чествование лауреатов IХ Международного поэтического конкурса им. И.Н. Григорьева «Россия, Россия, Россия на крёстном своём рубеже!»  Начали с самых юных.  Оказывается, моя юная соседка слева Ерёмина Анастасия Алексеевна, приехавшая со своей мамой Олей аж с Нижнего Новгорода, тоже лауреат конкурса. Кстати, я сижу между двух Настенек. Справа от меня такая же молодая и красивая супруга уже давнего знакомого Саши Ольхина.
Томить Ольгу Семёновну я не стал. Не досидев до конца награждения и закрытия конференции, предложил покинуть «зал заседаний» по-английски.   Она пыталась возражать, как это, не простившись?  Успокоил, что потом извинюсь, мне старому простят.

Одеваемся в гардеробе, постарела Оля, да и то, в девятый десяток, дай Бог ей здоровья, вступила. Предупреждаю, что я на левое ухо глуховат, она отвечает, что на оба.  Приходится общаться погромче.

Ростральные колонны, Дворцовый мост, Александровская колонна, на площади монтируют огромную сцену с высокими конструкциями – намечается какой-то грандиозный концерт. Арка главного штаба, теперь в здании музей, Невский проспект. Зашли в Казанский собор.  Очередь желающих приложиться к каким-то мощам.  Я к чудесам как-то не очень. Помню слова Отца Владимира, настоятеля церкви в Псковском Любятово: «Самое большое чудо, то что мы до сих пор живы и не передавили друг друга».  Вера для меня – одно, религия с её рамками и ритуалами – нечто другое. Как раз вышли из собора. Стоим на переходе, светофора ждём. Какой-то мужик оборачивается: «Верно говоришь». – Видно, громковато мы общаемся.
Спустились в метро на Невском, поднялись на Московском у Ленина.
Звонок от Миши. Едет. Назначил ему место встречи на Площади Победы у автобусной остановки напротив памятника.  Присели на автобусной остановке, благо не очень и холодно. Ждём внука Мишу. Он откуда-то с севера от велосипедного скейт-парка сквозь пробки пробивается. Почти час проговорили.
«Тиррана» подъехала. Распрощался с Олей. 
Доехали до Александровского. Лена, сестра младшая моей Богоданной, встречает. Понял, что всё-таки промёрз. Сразу залез под горячий душ. И, слегка перекусив, завалился в постель.

Проснулся рано.  Кажется, со здоровьем всё в порядке.  Поползал в интернете, «Проза Ру», «ВК», «Одноклассники». Новости из интернета меня как-то не очень интересуют.  Не люблю копаться в информационном мусоре, «зёрна от плевел» отделять.

В шесть утра «Тётя Лена» проснулась, она собирается младшую внучку Глашу везти на субботнюю тренировку в секцию спортивной гимнастики.  Чуть позже внук Миша с другом Мишей подтянулись.  Для друга Миши, кстати, вчера у него день рождения был, всё в новину.
Коттедж как музей, Майя с Глашей интересные девчонки,  да и «Тётя Лена» - Елена Викторовна, как отметил Друг Миша, уж очень похожа на Бабушку Миши Наталью Викторовну.  Говорю, учитесь ребята.  Вот, будете атомные электростанции строить, и всё у вас будет.

Позавтракали.  Простившись и поблагодарив за приём, стартовали на Псков.   Через четыре часа я, как будто и не уезжал, продолжил свою вахту на ферме. Позвонил и Ольге Семёновне. Она тоже, здорова.  Вечерние прогулки по Питеру для неё привычное и обычное дело. Не заморозил я хорошего человека.
Через пару дней «ВК» открыл. «Офицер связи» Олина внучка Дашенька, она у меня в друзьях, переслала результаты фотосессии от Ольги Семёновны.
 
Бегу назад по Молодейской.  Поезд «Ласточка» из Пскова на Питер мимо проходит. Пассажиров в вагонах немало. Глянул на время в телефоне -  06-20.

«Тегеран 43» - Ровно 80 лет назад была открыта конференция трёх держав в Тегеране.

15-00. В телефоне звякнуло. Сообщение. Покупка 6657-00. Оптика на Октябрьском. Оля позвонила. Новые очки для Мамы она купила.  Оплатила с моей пенсионной карты.  Сказал, чтобы это было и от меня. А то я ничего никому подарить не могу. Мне легче всё отдать в хорошие руки, чтобы за меня распорядились.   Что касается очков для Богоданной, дай ей Господь здоровья, то я их постоянно обнаруживаю в самых неподходящих местах - «Кидь, бряк.», и аккуратно кладу на стол.

Однако, и я в эту смену накосячил. Взял хороший разделочный нож от Фискара распаковать очередной рулон сена. Распаковав, воткнул нож в рулон, а потом и забыл. Натаскав вилами сена в кормушку, вспомнил о ноже. В глубоком снеге или в сене искать его бесполезно.

18-10.  Темно. Всё.  Вспомнился пошловатый казарменный прикол: «День прошёл. – Ну и *** с ним!» - Странно. На флоте я такого никогда не слышал. Быть может, повезло.  Работа на службе была интересной и содержательной. Как-то не в моде в нашем кубрике были дешёвые приколы.

29.11.23.     Среда.    12-30.    Солнечно и тихо.   Чистое небо.
Вечером звонок.  Саша Холмов.  Проговорили больше часа.  Говорил, больше он, я слушал. Много нового и интересного. Но это уже как бы не моё.   Похоже, закончил я свой «Бег в мешок».  Быть может, просто не дозрел пока до продолжения.  Однако, во время утренних пробежек воспоминания в голове продолжают крутиться. Ловлю себя на мысли, что, поддерживая форму, как бы готовлю себя к очередному «Алеку» - Встрече старых друзей ориентировщиков. Как-никак «М-75» будет.

30.11.23. Четверг. 03-15. Что-то не спится. 
Скончался Генри Киссинджер. Ему было 100 лет. До самого конца был в твёрдой памяти и ясном уме.

07-00.   Прибежали. Умылся, растёрся, оделся, позавтракал.

Бежим. Морозец. Поддувает и вьюжит. Но всё в зоне комфорта.  Вчера Саша Холмов устроил мне вечер воспоминаний. Где-то в 21-00 закончился разговор. А потом я долго ворочался, не мог сразу отключиться.  Саша, как он сам говорит, отстранился от ориентирования. Но это он только так говорит. Кусок жизни, яркий и значимый, как ни старайся, из памяти не выкинешь.

Кажется, 60 лет Псковского ориентирования отмечали в этом году.   По старательно культивируемой легенде всё началось со Святого благоверного князя псковского ориентирования шефа Никитина. http://proza.ru/2016/01/31/621 
Но есть и «ветхий завет».  Имена «первых пророков» и подвижников спортивного ориентирования на  Пcковщине не гоже забывать и вычёркивать из памяти.
 
08-00. Темно. Совсем темно. Оля отзвонилась. Смена вахты намечается по графику.

Фото. 10.11.23. ИРЛИ Санкт-Петербург.
Выступление на конференции.