Пилигрим. Размышления по роману

Владимир Араба
                *
Ты вышел от родства,
Друзья в недоумении.
Но чей тот голос
И кто позвал тебя
Туда, где не был ты-
Отбросил все сомнения.

Что верен Путь твой,
Когда собрав
Остатки воли
Вдруг осознал тот факт:
Бежишь от зла
В котором жил

С его руки питался,
Но в день
В кторый ты остался
Сам с собой-
Увидел тьму в себе
В друзьях и близких
И сильно испугался...

Тогда же всем сказал:
Так дальше жить
Нельзя, едва ли, дашь
Тому названье– жизнь.
Погрязли в лицемерии
И лжи все мы-
Оставьте это всё.

Пойдем со мною туда
Где светит свет, что от
Звезы- он- чист и ясен
А этот мир опасен.
Погибнет- ведь это
Так легко понять-
Дал Бог это узнать.

Словами нас ты огорчил
И справятся с бедой-
Врачи- доверся им, и,
Подлечившись к нам
Вернись, и будь как прежде мил.
Забудь бредовую идею.

Вернись в свой разум
Совет друзей приемля
Мольбы родни услышь–
И будет всё как прежде.
Куда идёшь не знаешь
Безумие ведёт тебя
Но мы твоя надежда.


Вернись обратно?: нет,
Скорбя я ухожу и вижу
Непонимания забор
Возникший между нами
Ров осуждения
Наполнен до краёв поспешными словами.


Тот час как я открылся,
Не убедил я вас словами,
Но знайте же-
Разрушено здесь будет
Всё: беда уж у ворот,
Она не за горами.

От тех, кого любил
Кто был так близок-
Ушёл- нет- не сбежал
В любви своей
Со скорбью в сердце
В надежде ожидал,
Попутчиков из их числа

Взгляд я направил в
Небеса, бредя устало
Я ожидал покоя.
В местах Отрадных
Встретили меня:
Любовь и Милость в Благодати Божьей.

Я был обласкан и
Утешен Ими, насытили
Вооружили, и сняли
Груз грехов земных
Сказали, что я Им
Любим, и не один-
С Ним на Пути

Со дня, с которого
Ему навстречу вышел.
В Небесный Град-
Отчизну пилигрима.
Прошёл путь я,
Иди и ты,– а верный
Знак- лучи Звезды,

Что в сердце путника
Сияют, и это дар.
Бог верных светом
Награждает, иди за
Ним- Он не обманет.
Где будет Он– там
Будешь ты.

Зажгись же от лучей
Его Звезды: стань
Маяком,- живущих в
Рабстве тьмы.
Твой свет родных и
Близких освещает:
В Путь призывает.

*Размышление по роману Джона Буньяна «Путешествие пилигрима в Небесную Страну».