Первый император. Первый большевик. Первый соросён

Локсий Ганглери
Волошин и Бердяев называли Петра I "первым большевиком".
Хм! большевиков можно обвинить во многом, но только не в низкопоклонстве перед Западом и не в закабалении народа. Сталин, скажем, создал элегантные социальные лифты - для пролетариев, а не для прохиндеев! При Петре же происходила эскалация социального неравенства. Это привело к известной колонизацией России со стороны голландских банков, немецких чиновников (ну и просто, англичан).

У меня возникло примерно такое представление.
Уже в правление великого Иоанна IV, коллективный Запад смекнул, что освоить чудовищные просторы Сибири европейцам не по плечу: это тебе не в морях разбойничать! Посему, параллельно освоению Нового Света, Запад пытался дестабилизировать Россию.
Сначала, попытались демонизировать Ивана Грозного. Не вышло! (*)
Затем устроили Смуту, с поляками и самозванцами - не прошло!
Устроили Раскол (т.е. попытку разрушить Русь ИЗНУТРИ) - все равно, Россия выкрутилась.
…В итоге, Империя расширяется и крепнет, а буржуины посмеиваются в кулачок: "Давайте, русские, разведывайте ваши ресурсы - мы всё это у вас все равно заберем. В должок!"
Поэтому более оправдано назвать Петра I "первым соросёнком" (**).
Впрочем, самый глубокий и мощный образ правления Петра (и того, как император "растворился в будущем") создал Александр Пушкин: Медный Всадник повсюду скачет за Евгением. ТАК, хтоническое чудовище, Командор или Голем преследует ни в чем неповинного "лишнего человека" или "маленького человека" (из которых состоит русская литература, от романтизма до постмодернизма - и, в определенной степени, русское гражданское общество)…


PS. Правда, есть одно НО.
При Петре Великом, уроды сидели в Кунсткамере, в банках со спиртом. А при соросятах, они сидели ПРОСТО в банках :) а также заседали в Думе или выступали на Невровидении.
Впрочем, это совершенно другая история. И я надеюсь, что она скоро закончится - с победой в СВО!


_____________
(*) Борис Николаевич (с) Годунов и Василий Феншуйский не смогли осудить культ личности Грозного, что впоследствии удалось гуманисту Александру I и беллетристу Карамзину.

(**) выражение украинского политолога М. Чаплыги.