Выбросила косточки в ваш огород значит персики мои

Елена Бринёва
"Я выбросила косточки в ваш огород значит и персики мои", заявила соседка

"Мама, Надо ли поливать семена морковки горячей водой?" спросила у меня дочь, что я в прошлом году ничего не поливала, посеяла и всё. Крупная выросла. И много. А тут пишут, что много чего надо. Как ты считаешь?"

"Дочка, я тебе сейчас одну историю расскажу, и ты уже сама решай как поступить".

Было это давно в Краснодаре. Жили мы недалеко от Кубани в центре города в жактовском одноэтажном доме.

До революции там жил хозяин, а потом я не знаю куда его дели. Дом же разбили на 8 квартир. В одной из них двухкомнатной жили мы вшестером: дедушка, бабушка, папа, мама, брат и я.

Во дворе был сад, в котором произрастали яблони, вишни, орех, сливы, красная и желтая алыча, шелковица... И это все хозяин посадил. При нем деревьев еще больше было.

Когда фрукты поспевали соседи собирались их делить. Шелковицу никто не делил: ее только постоянно спиливали, но она вновь вырастала и мы с братом собирали ее на компот.

В саду еще росли ткемали, но их никто не собирал. Не помню, что мои родные ходили за фруктами и овощами на базар. Еще и закрутки на зиму делали

Была у нас грядка с цветами: 5 кустов роз, два куста пионов, тюльпаны, нарциссы, да много еще всего и все это цвело и благоухало. Летали стаями разноцветные бабочки, в траве стрекотали кузнечики: по ночам пели сверчки и цикады.

Рай моего детства кому то помешал. Двор наш сломали, а на его месте построили многоэтажку. Причем на несколько кварталов в округе все одноэтажные дома оставили как есть.

Была у нас делянка: примерно наверно одна сотка. И на ней росла вишня. Ещё дедушка посадил там виноград, а на грядках росли огурцы, помидоры, редиска, салат, лук, петрушка и укроп. Еще разные цветы там были.

И вот соседка тётя Тамара повадилась лить на нашу делянку помои. Она как раз напротив её квартиры была и ей так сподручнее, чем в самый конец двора выносить.

И как то раз попали на грядку три персиковых косточки.

Может конечно косточек и больше было... Но не все принялись. А эти взошли и довольно быстро превратились в три маленькие деревца. На третий год зацвели и к осени заплодоносили...

Никто их не поливал ни горячей, ни холодной водой.
Иллюстрация из интернета

Сейчас я пыталась в интернете выяснить "как правильно вырастить персик из косточки в домашних условиях" но оказалось, как я и предполагала, это такая мудрёная наука и так много там написано, что я не смогла осилить даже самое начало.

Персики же наши буквально за несколько лет превратились в три высоких дерева, просто усеянных сочными плодами.

Но новое дело! Тётя Тамара принялась их обрывать... И сказала, что косточки её. Значит и персики её. Потому как при зарплате простого инженера персики покупать не на что, а она акушеркой работает. Делиться надо по совести!

Поэтому мы персики срывали зелёными, складывали в тазы и они дозревали.

А говорили морковка,..

Морковка с нашего огорода. Снимок автора

Читайте мои рассказы: