Я буду ждать на темной стороне. Книга 4. Глава 12

Эшли Свон
Простившись с одногруппницей, Егор вернулся к своим делам, представлявших из себя преимущественно все те же походы за водой и поиск гуманитарки, стараясь обходить места, где сновали так называемые «пикселя», люди в военной форме, проверяющие документы у молодых людей, а на деле вручавшие под шумок повестки в неограниченном количестве.

Получившее их лицо должно было в срочном порядке стать на учет в военкомате, пройти медкомиссию, а после по указке все того же военкомата отправляться на полигон для двухнедельных учений, в худшем — особу кидали прямо на фронт, наплевав на его навыки.

А так как желавшие воевать заканчивались, а те, кто не спешил туда идти, искали повод уклониться от службы, высшее начальство придумало водрузить в центре города столб, куда вывешивались персональные данные тех, кто так и не соизволил явиться в военкомат после получения повестки.

Он бросился как-то в глаза Новаковскому во время похода за водой. И опасаясь с той поры, как бы его фамилия не заняла свое почетное место среди таких вот «уклонистов», он стал пристальнее озираться по сторонам перед выходом на улицу, стараясь по возможности избегать людных мест и в то же время все чаще прислушиваясь к разговорам простых людей. 

— Отлично работают, — выругался какой-то пожилой мужчина, пристально всматриваясь в списки. — С таким темпом здесь останутся только старики. Впрочем, я не удивлюсь, если скоро и нам начнут выписывать повестки! 

— Похоже, очень большие потери на фронте, — глухо отозвался его сосед, подходя поближе.

— У меня двоюродный брат не может по личному желанию пойти на передок. Говорят, нет мест, ждите, — вставил свое словцо кто-то ещё.

— Ничего, его желание скоро сбудется... Места там быстро освобождаются. Что касается меня, то я копаю схрон в частном доме. А то скоро начнут вламываться и на территорию частного двора, ласты крутить.

Народ сильно негодовал. И порядочно наслушавшись в тот день разговоров, Новаковский почувствовал себя достаточно созревшим, чтобы решиться ещё на одну авантюру, устав ходить за водой и продуктами, постоянно оглядываясь вокруг себя подобно преступнику.

Вернувшись домой, он многое обдумал, и выбрав для себя пару вариантов спасения от мобилизации, в тот же позвонил одногруппнику, Харитону Балануце, в надежде, что тот разделит с ним тревогу и подскажет правильный вариант действий.

Находясь с родителями в другом городе, Харитон был в курсе всего того, что творилось у них на улицах. Но слабо веря, что мобилизация коснется лично его, посоветовал приятелю сделать справку о непригодности к службе, благодаря которой можно было без лишних проволочек выехать за границу. Правда, стоили такие услуги немало. Да и на границе наверное придется почти столько же дать «на лапу», чтобы выпустили. По-другому никак.

Выслушав Харитона, Егор был согласен с его доводами, впервые задумавшись о побеге, когда раньше ему хотелось переждать это время в далекой провинции, подрабатывая на каком-то СТО, чтобы поправить свое финансовое состояние.

Депутатом стать у него вряд ли получиться. Придется возвращаться в привычную стихию, рискуя попасть в руки «пикселей», ведь трудоустраивать в ближайшее время своих сограждан правительство собралось тоже через военкомат. А там уже каждого такого горемыку «трудоустроят». На свое усмотрение.

Один раз он чуть и вправду не попался. Благо, Провидение вовремя вмешалось в судьбу, отведя подальше от мест, где орудовали «повесточники», особенно любившие совершать набеги на так называемые «наливайки», вылавливая оттуда пьяных и вручая им «пригласительные» на фронт.

Стараясь не перемещаться по городу в комендантский час, как-то раз Новаковский замешкался, возвращаясь поздно с гостей. И решив сэкономить на такси, имевшее свойство в столь позднее время подвозить пассажиров по тройной цене, он отправился домой пешком, надеясь добраться туда без приключений. Да не тут-то было.

Когда до знакомого района оставалось всего ничего, поворачивая к переулку, он столкнулся с вооруженным батальоном, всегда патрулировавшем в такое время улицы. Прятаться было поздно, да и незачем. Хорошо, хоть документы оказались под рукой. В противном случае ему пришлось бы провести эту ночь в комендатуре, рассказывая, что просто мимо и ничего общего с вражескими ДРГ не имеет. А там, если повезет, ему вручат повестку и отправят рыть окопы на передовую. Сколько вот так попалось «закладчиков», шарившихся поздно ночью по закоулкам города в поисках «товара». Егору с трудом удалось убедить патруль, что он живет недалеко и возвращается домой с праздника. Его отпустили, но в знак назидания заставили при этом отжаться от земли десять раз.

Какое-то время он даже подумывал о приобретении средств маскировки, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание повесточников. Даже приобрел для этой цели на барахолке белую бороду, которую обычно приклеивают себе на лицо «Деды Морозы» на детских утренниках. А позже и вовсе обзавелся тростью, чтобы проще было косить под пенсионера, предварительно позаимствовав у  своего деда пенсионное удостоверение. Таким образом, Егор пытался стать невидимым для «пикселей», что его вряд ли могло спасти, потому что никто не мог дать гарантий, что во время общения с военными у него не отклеится в этот момент горе-борода, либо во время сверки данных они не выйдут на его дряхлого родственника, установив факт их подделки. 

Так, пораскинув мозгами и прикинув все риски, от идеи перевоплощения в старика ему в итоге пришлось отказаться. И после того, как его соседу была вручена повестка прямо на выходе из подъезда, посчитав сумму оставшихся у него денег, Егор окончательно сделал ставку на побег из страны под любым предлогом. Лишь бы этих самых денег хватило для воплощения цели.

В тот же вечер погрязнув в просторах интернета, он поискал материал, посвященный схемам  незаконной переправы за границу. И выйдя на одно заманчивое предложение, не откладывая это дело в долгий ящик, позвонил по номеру, уточняя детали.

На первый взгляд, все выглядело пристойно и не походило на мошенничество.

По крайней мере, эти дельцы не требовали от него моментального перевода крупной суммы на их карту с последующей отправкой инструкций дальнейших действий. Но связываться с ними Егор не спешил, чуя нутром, что его хотят надуть, чего он не мог сказать об других дельцах, почти сразу назначивших ему место встречи. У какой-то реки, где его и остальных «клиентов» будет ждать перевозчик на лодке. Оплата перед погрузкой. Так они пытались доказать ему, что не являются мошенниками, тем самим минимизируя риск нарваться на неадеквата, который мог бы запросто слить их координаты полиции, облегчая последним ловлю таких вот делков, наживавшихся на незадачливых уклонистах.

Недолго думая, Егор согласился с их предложением, и, отправив сообщение о готовности сотрудничества, принялся собирать вещи, прихватив с собой необходимую для незаконной переправы сумму. На все риски, которые могли ожидать его в случае провала авантюры, ему было наплевать.

Каких-то пару дней, и он будет в другой стране, где приложив определенные усилия, отыщет, в конце концов, Эрику, которая будет рада свидеться со своим давним поклонником,  игнорируя внимание других парней. 

Так, ничего не сказав одногруппникам, он наскоро попрощался на следующее утро с Алексом, пообещав забрать его с собой, если у него все получится. После чего взвалив на плечи набитый всяким хламом рюкзак, подался прочь, не став даже брать с собой ключи от квартиры. Он был уверен, что его авантюра обязательно удастся и возвращаться обратно ему не придется.

С одной стороны Егору было жаль расставаться с отчизной, одногруппниками и соседями, составлявших привычный круг его общения, с другой — если его затея увенчается успехом, тогда на новом месте  его будет ждать совсем другая жизнь. Жизнь с Эрикой, на чьи поиски отправлялся, готовый воспользоваться даже столь ничтожным шансом.

Дождавшись на переулке бусик, сначала ему показалось, что это очередная засада и сейчас его доставят на нем в военкомат, предварительно отобрав у него деньги с вещами, но стоило водителю отворить окно и сделать ему знак подойти ближе, догадавшись, что это и был тот самый тип, которого он обязывался дождаться в заранее условленном месте, оглянувшись по сторонам, Егор направился к бусу, заметив там ещё пару человек. Таких же уклонистов как он сам.

Швырнув вещи в багажник, он без лишних мыслей сел в транспорт, занимая свободное место позади. Со стороны все выглядело так, будто он ждал машину, воспользовавшись услугой «блаблакар», с той разницей, что водитель должен был доставить его и этих ребят на тайную набережную, где тем следовало перебраться на водный транспорт. И если погода будет благоволить им и дальше, кто знает, возможно уже завтра беглецам посчастливиться пресечь границу и они окажутся на втором берегу.   

Отдав деньги водителю, как это сделали остальные «клиенты», с некой долей опасения посматривая в окна, Егор откинулся на сидение, наслаждаясь видениями будущей жизни, которая могла круто поменяться через каких-то там пару часов. Так, погрузившись в свои размышления, он не заметил, как сей «бобик» пресек центр города и оказавшись далеко за его пределами, внезапно затормозил напротив какого-то мрачного строения, чуть не зацепив передним бампером возвышавшуюся перед ним колонну, откуда до самой реки было рукой подать.

Было заметно, что в управлении автомобилем этот тип был не столь ловок, как во всем остальном. И переживая, как бы вместо долгожданного переправы они не попали в ДТП, едва водитель остановил свой «бобик», чтобы исправить в двигателе какие-то неполадки, Новаковский перевел дух, считая про себя оставшиеся до границы километры. Правда, как выяснилось позже, барахлил не только двигатель, но и механизм тормозов. Однако сколько бы сам водитель не прикладывал усилий, пытаясь завезти бус, то отказывалась заводиться, хоть убей!

Выскочив из кабины и резко хлопнув при этом дверью, мужчина приблизился к капоту и слегка приоткрыв его крышку, принялся изучать причину поломки. От нечего делать, Егор открыл окно, изучая окружающий пейзаж.

Вокруг царила болотистая местность, а сама обстановка напоминала непроходимые чащи. Следовательно, в дальнейшем им придется продвигаться ещё осторожнее, дабы не застрять уже в какой-то трясине, откуда их вряд ли кто-то вытянет. Заранее условившись отправиться на разведку, дабы расчистить дорогу от валежника, пару «клиентов» покинули салон, не обещая вернуться. И не заметив ничего странного в их поведении, Новаковский продолжил любоваться природой, только сейчас обнаружив, как тяжело ему со всем этим расставаться.

Так и не обнаружив в двигателе серьёзной поломки, водитель захлопнул капот, после чего снова забравшись в салон «бобика», повернул ключ зажигания, рассеянно прислушиваясь к звукам мотора. Машина наконец завелась, и, надеясь, что им не придется больше делать столь длительные привалы, водитель нажал на газ, срываясь с места. Тронувшись с места, машина поехала вперед,  подминая под собой рассыпанные на дороге еловые ветки. 

Ведущая куда-то наверх тропинка постоянно петляла. И чем дальше забирался «бобик», тем более мрачные краски приобретала обстановка, а лесные массивы становились все более непролазными. Давно заподозрив, что они сбились с пути и едут куда-то не туда, Егор покрепче сжал в руках телефон в ожидании завершения их бесконечного странствования, начавшего попахивать неудавшейся авантюрой. То же самое, похоже, испытывали и остальные «клиенты».

Один только водитель чувствовал себя здесь как дома, словно к дикой местности ему было не привыкать.
Выехав на опушку леса, мужчина планировал повернуть в сторону ближайшего склона, где росли, в основном, сосновые деревья, когда бусик увяз в песчаной яме, а немного позже опять забарахлил двигатель.

Тщетно водитель пытался выбраться на бугор, во всю выжимая газ. Став как вкопанная напротив сосен, машина отказывалась реагировать на все его выпады, как ни изощрялся тот в ругательствах, отдав за новые запчасти целое состояние.

— Что-то произошло? — не выдержав, осведомился у него Егор, заметив, что с «бобиком» творится что-то неладное.

— Похоже, двигатель опять перегрелся, — безразличным тоном бросил водитель, поворачивая в стартере ключ.

— А раньше такое было?

Мужчина отрицательно кивнул. Увы, стоило ему завести мотор по новой, как преодолев расстояние в двадцать метров, машина вновь остановилась.

— А теперь что? — переспросил кто-то из «клиентов».

— Термостат забарахлил, — сделал предположение водитель, после чего вновь покинув свое место, подошел к капоту.

Покопавшись там пару минут, он захлопнул его как в прошлый раз, а потом подойдя к багажнику, внезапно вытащил оттуда ведро.

— Что-нибудь серьезное? — встревожившись, уточнил у него Новаковский, готовый  предложить свою помощь.

— В радиатор надо воды залить, — отозвался тот, и словно желая избавить себя от необходимости отвечать на каждый встречный вопрос уклонистов, подхватив пустое ведро, устремился к реке, которую никто из них почему-то так не заметил, всю дорогу любуясь пейзажами.

Проследив за ним до тех пор, пока тот не исчез за плотной стеной кустов волчьих ягод, Новаковский внезапно выбрался из «бобика», решив проверить связь на телефоне. Всякое могло случиться. Именно поэтому сейчас так важно было оставаться на связи с внешним миром, от которого он начал постепенно отторгаться. И все ещё надеясь на скорейшее возвращение этого горе-водителя, убедившись, что с его телефоном все в порядке, ему вдруг захотелось прогуляться к ближайшим деревьям.

Увы, чересчур увлекшись зачерпыванием воды, предназначенной для охлаждения радиатора, возвращаться назад этот водитель почему-то не спешил. И когда с момента его ухода прошло свыше полчаса, взглянув на время, Егор забил тревогу.

Как знать, быть может, по возвращению обратно этот тип успел нарваться на каких-то злоумышленников, либо стал жертвой нападения диких животных, коих здесь водилось немеренное количество… В конце концов, на него могло упасть дерево. А он даже не знал, где его следовало искать, если надуманные им домыслы вдруг окажутся правдой.

Оглянувшись по сторонам, Егор затянул потуже шнурки на своей толстовке, после чего сунув телефон в карман брюк, отправился в сторону реки, куда недавно ушел с ведром их водитель.

Книга 4. Глава 13

http://proza.ru/2023/11/30/1218