Мистраль

Владимир Юрьевич Соколов
Я завершил... схождение с ума!
Вчера полдня и до утра сегодня
с тобой общался тесно... без тебя.
И мысленно общался и тактильно.

Бесчисленные наши разговоры
(заочные, что вёл с тобой ночами)
посредством строк лирических стихов
дополнил в прежде изданную книгу,
с которой – прямо с титульной страницы –
торопкой гарнитурою "Мистраль"
глядит в меня твоё родное имя,
заметно оживляя имя книги...

Мистраль – красивый, но неоднозначный
для применения в издательских форматах,
замысловатый угловатый шрифт,
мной выбранный, казалось мне, случайно...
Смакую имена: твоё – и книги...
И гарнитуры буквенной – мистраль...
Не вдруг почудилось, что скрыты и иные
значения и смыслы в этом слове...

Проверил: так и есть. Я поражён!
Холодный ветер средиземноморья,
с французских гор сошедший к побережью,
играет на колоколах церквей,
раскачивая их, столь виртуозно,
что жители приморского Прованса
прозвали этот ветер – мастер,
а по прованскому наречию – мистраль.

Какая неслучайная случайность!
Какая красота везде и всюду:
и в имени, волнующем, твоём;
и на обложке, посвящённой тебе книги,
и в музыке звучащих колоколен,
на чьих колоколах мистраль играет –
французский ветер-перкуссионист...

О книге много говорить не буду,
отмечу лишь, что прирасла стихами...
Она – твоя! Ей надобно прочтенье
твоими – и глазами и душой...
Но сильный ветер северный – мистраль –
на тёплом берегу морского пляжа,
знать, охладил надолго твоё сердце...

Случайных совпадений не бывает:
мистраль – здесь всё: и мастерство, и холод;
и сердца колокольное биенье,
и ветер с гор, бросающий в озноб...

... ... ... ... ... ... ... ...




сентябрь 2023