И вот, заповеди

Алиман
"Не" не считается. Я не понимал этого утверждения. В нём содержится противоречие, поскольку само содержит отрицание. Но всё же, как оказалось, действительно, формулировка с использованием "не" содержит в себе подвох. Вот заповедь "Не убий". Кажется, она вполне конкретная, и каких-то искажений в толковании её не может быть. Однако, если вчувствоваться в неё, то обнаруживается, что она связана с "режимом ожидания" по типу - когда встанет вопрос о том, убивать или не убивать, то заповедь вступит в свою активную фазу. То же можно сказать и о заповеди "Не лжесвидетельствуй". Если, именно ЕСЛИ встанет выбор - обманывать или не обманывать - то обманывать запрещено. Или: "Не возжелай жены ближнего своего". Опять же, если встанет вопрос возжелать-не_возжелать, то ответ однозначный... Но представляется, что заповеди должны работать ПОСТОЯННО. Поэтому нужно всегда любить жизнь в ближнем своём, постоянно блюсти правду и уважать превыше своих возжеланий создавшуюся пару ближнего своего с его женой. В таком случае "если" отпадает вовсе, отпадают, естественным образом, все пути, ведущие к нарушению этих нравственных законов. Это подобно тому, как вера в Бога не должна зависеть от того, страшно или не страшно наказание за нравственные проступки. Душа видит Бога непосредственно, видит этот Свет, и ничто постороннее не мешает этому общению нас, крохотных, с Ним, всеохватывающим.