Наполеон, 2023

Савелий Грамматик
Ридли Скотт по-прежнему является поставщиком крупных исторических лент на большие экраны - после "1492", "Гладиатора", "Царства небесного", "Робин Гуда", "Последней дуэли" и такой семейной драмы, как "Дом Гуччи", дело дошло до "Наполеона" - и мы не впечатлены.

После картин, которые были или гениальны, или просто хороши, история маленького, да удаленького француза смотрится как-то очень блекло. Он мал и совсем не удал. Сюжет малосвязный и скачет от одного эпизода к другому, иногда перескакивает через годы с не особо прослеживающейся логикой, а главный герой и его жена по большей части не только не симпатичны, но иногда даже отвратительны. Заглавный персонаж с самого начала (где ему нет и 30) выглядит старым, невероятно уставшим, забитым и неумеющим нормально общаться, агрессивным социопатом, а будущая (а потом и бывшая) жена - склонной не к расточительству (что было в реальности), а к случайным связям (что тоже вроде как было), но при этом описано это совсем некрасиво. Хоакин Феникс и Ванесса Кирби прекрасны, спору нет, другой вопрос, что играют они нечто невразумительное. Критика неспособности построить нормальную жизнь внутри семьи и неуважения к слабому полу мы уже видели у прославленного режиссёра в том числе в последних его картинах - "Последней дуэли" и "Гуччи", но здесь это не так хорошо показано.

А вот другие действующие лица несколько более привлекательны, хотя и запоминаются из них разве что только герцог Веллингтон в исполнении Руперта Эверетта, Александр I (Эдуард Филиппона) и Поль Баррас (Тахир Рахим). Даже великолепные костюмы, хорошие локации-декорации и работа верного и опытного оператора не спасают...

А вот, кстати, военные походы смотрятся куда лучше - хотя последовательности и раскрытия им тоже не вполне хватает, но есть хотя бы понимание того, что происходит.

Иными словами, в то время как война здесь более-менее удачна, драматические сцены мира здесь на любителя.

Непоследовательное действие, несимпатичные герои и затянутость, не раскрывающая их по-хорошему, а так же более успешные картины войны, которым тоже не хватает полноценного раскрытия... Мы ожидали чего-то более...Чего-то более.

6 из 10