Мысли Вслух 17

Лана Корн
Вчера разговаривала с подругой по телефону. Как всегда, мы решали мировые проблемы. Один из вопросов был что такое счастье. Как мы к этому пришли, честно говоря, я не помню. Она рассказывала мне о своем муже, я рассказывала ей о своем. В конце концов я у нее спросила, а была ли ты с ним счастлива в жизни. На что она мне ответила, у каждого человека свое счастье.

Тогда я задала ей следующий вопрос, а что значит счастье для тебя, лично для тебя. Она мне ответила, что для меня счастье быть свободной. А что это значит спросила я. Это значит, что я должна делать то, что я хочу, чтобы меня никто не ограничивал и не говорил мне как жить.

Мне это было интересно, потому что в моей супружеской жизни я всегда была свободна, но мне все равно чего-то не хватало для семейного счастья. Мы поговорили еще немного и распрощались.

И я начала думать, а что же мне нужно для счастья. Мой муж никогда не ограничивал мою свободу, я не чувствовала себя угнетенной. Когда я разводилась, и мой адвокат спросил почему я развожусь, я ему ответила, одним словом, я – несчастлива. Значит счастье в чем-то другом, не в свободе, а в чем.

Мне не хватало заботы, уважения и любви в конце концов. Я не могу сказать, что мой муж меня не любил. Мне даже кажется, что он до сих пор меня любит. Хотя слово «любит» тоже, может подразумевать разное для различных людей. Но заботы я от него никогда не получала или может быть не видела и слов о любви он мне тоже не говорил.

Пока мы были молодые я как-то не чувствовала, что мне не хватает слов. У нас было трое маленьких детей, и я думала, что у него нет времени на красивые слова и жесты. Со временем мне стало этого очень не хватать. Я поняла, наконец, выражение, что женщины любят ушами. Мне хотелось услышать от своего мужа слова благодарности, любви или просто насколько он ценит то, что я делаю для него и детей. А делала я много чего. И часто мне казалось, что он просто не замечает, как комфортно ему живется.

Я помню одна из моих подруг заболела. Со временем она рассказывала мне, что, когда она себя плохо чувствовала, ее муж “схватил меня в охапку и помчался в больницу”. Он не отходил от нее ни на одно мгновение, он был всегда с ней рядом. Для меня это звучало как забота.

Помню я как-то заболела и тоже попала в госпиталь. Мой муж поехал со мной и, когда меня определили в палату, он сказал, что, ну хорошо, все, теперь я уехал, повернулся и ушел. Я очень боюсь врачей, госпиталя и все что связано с медициной. Мне было очень страшно оставаться одной, в тот момент мне не хватало его заботы. Вроде бы мелочь, а я не могу этого забыть.

Так что же все-таки счастье? Я поняла, что счастье для каждого человека свое. И если немного перефразировать классику, «Каждый счастливый человек похож друг на друга, а каждый несчастливый несчастен по-своему».