Приключения Чебурашки на апельсиновом острове

Людмила Ковенко
Однажды Чебурашка очень сильно проголодался и отправился искать свои любимые фрукты – апельсины. Идёт он по заснеженному городку и вдруг видит грузовичок на обочине дороги! А кузов грузовика наполнен деревянными ящиками, в которых лежат сочные спелые сладкие ароматные оранжевые апельсины! Ахнул Чебурашка от восторга и в следующее мгновение оказался в кузове, открыл верхний ящик и уселся завтракать апельсинами! А тут и водитель грузовичка объявился, сел в кабину и поехал. Едет он, едет и вдруг видит, что из кузова его грузовичка каждую минуту апельсиновые корки вылетают. Заинтересовался водитель этим обстоятельством, припарковал машину на обочине и полез в кузов… А там Чебурашка очередной апельсин уплетает и от удовольствия причмокивает. Разозлился водитель, схватил Чебурашку за шкирку, как какого-то бездомного котёнка, и выбросил его из кузова своего грузовичка. Вот такой недобрый человек возит в магазины апельсины…
Чебурашка стоял на обочине дороги и смотрел, как мимо него один за другим проезжают автомобили. И тут у Чебурашки в голове появилась мысль о том, что можно «проголосовать» и попросить остановившегося водителя подбросить его до ближайшего города. Чебурашка размышлял так: «Все современные взрослые люди в детстве смотрели мультфильм со мной в главной роли, а во взрослой жизни они посмотрели фильм, где главный герой – это тоже я!» Чебурашка был совершенно прав: первый же водитель грузовика остановился и завопил прямо из кабины: «Не может быть! Чебурашка собственной персоной! Вот так встреча! Садись, Чебурашка, я тебя подвезу!» Чебурашка резво вскарабкался по ступенькам грузовичка в кабину, пожал протянутую ему водителем руку, почувствовал запах апельсинов, зашмыгал носом, принюхиваясь и размышляя: уж не ошибся ли он?.. Водитель засмеялся, поставил рядом с Чебурашкой большой бумажный пакет с апельсинами и коротко сказал:
- Ешь! Угощайся, друг! Я с детства помню, что ты любишь апельсины!
Счастливый Чебурашка принялся с аппетитом уплетать лакомство, думая при этом:
- Вот есть же хорошие люди на Земле! Не то что предыдущий водитель предыдущего грузовичка! Апельсинов пожалел! И для кого пожалел! Для него, для Чебурашки, для любимого персонажа из детского мультика, которого обожают все дети и взрослые! Но вдруг размышления Чебурашки были прерваны громким пароходным гудком! Оказалось, водитель приехал в порт, чтобы загрузить кузов грузовика ящиками с апельсинами и развести их по магазинам своего небольшого городка. Чебурашка вылез из кабины грузовика и отправился смотреть, откуда грузчики носят ящики с его любимым лакомством? Обнаружив ящики с апельсинами в трюме, Чебурашка не устоял перед соблазном отведать свежих апельсинов. А наевшись сочными фруктами, он решил вздремнуть. Совсем чуть-чуть! Минуток пять! Не больше!
Но проснулся Чебурашка, когда большой грузовой корабль уже вышел из бухты и отправился в открытое море. До берега было далеко. Очень далеко. Чебурашка до берега точно не доплыл бы. Во-первых, потому что он не умел плавать, а во-вторых, потому что полное пузико апельсинов наверняка утянуло бы его на дно. А тонуть Чебурашке не хотелось. Совсем не хотелось! Потому что в трюме было ещё очень много апельсинов – это, во-первых. А, во-вторых, потому что ему очень хотелось оказаться где-нибудь в жарких странах, где растут апельсины. Он уже много лет не ел апельсинов прямо с веток апельсиновых деревьев, а не из коробок в магазинах или из пакетов покупателей, которые только что купили апельсины и неосмотрительно поставили их на пол возле кассы. В общем, пока Чебурашка витал в облаках, мечтая о далёком путешествии, корабль причалил к какому-то небольшому острову в открытом море, и люди стали сходить с корабля на берег. Чебурашка незаметно шмыгнул за ними и спрятался в ближайших кустах.
- Бац! – что-то мягкое и упругое прилетело Чебурашке прямо в затылок. Тихонько ойкнув от неожиданности и испуга, Чебурашка оглянулся и… увидел валявшийся на песке апельсин! А неподалёку от Чебурашки стоял… ещё один Чебурашка! Но почему-то в платье с нарисованными на нём
апельсинами и с большим пышным бантиком на голове.
- Это что ещё такое? – изумился Чебурашка. – Разве на свете есть ещё какие-то Чебурашки, кроме меня? Это первый вопрос! А второй вопрос: если ты Чебурашка, то почему ты одета, как девочка, в платье и с бантиком?
- Да потому что я и есть девочка! – засмеялась Чебурашка в платье и с бантиком. – Неужели ты думал, что ты один-единственный Чебурашка на всём белом свете?
Чебурашка на мгновение смутился:
- Ну, да, я думал, дяденька-писатель Эдуард Успенский придумал меня одного… И было это в далёком 1966 году! В прошлом веке!
- Знаю-знаю, - засмеялась Чебурашка-девочка и подобрала апельсин.
Чебурашка в этот момент вздрогнул, подумав, что девочка съест его сама! Но она ловко почистила апельсинку своими острыми коготками, разломила апельсин напополам и протянула Чебурашке одну половинку. Быстренько расправившись с лакомством, Чебурашка и его внезапно обретённая подруга пошли гулять по берегу моря, любуясь бескрайними морскими просторами и бескрайним небом над ним.
- И всё-таки половинка апельсина – это очень мало для такого взрослого Чебурашки, как я. – робко сказал Чебурашка и покосился на Чебурашку-девочку.
- Не переживай, - улыбнулась ушастая подруга. – Я знаю, где на этом острове растёт большущее апельсиновое дерево! Апельсинов на нём видимо-невидимо!
- Но нас же теперь двое, - аккуратно напомнил Чебурашка своей подруге. – Они могут вдвое быстрее закончиться…
- А я знаю один секретный способ увеличить количество апельсиновых деревьев и апельсинов на них! – беззаботно рассмеялась Чебурашка-девочка.
- Серьёзно?! – быстро поинтересовался Чебурашка.
- Более чем! – кивнула головой ушастая подруга. – Срываем с дерева апельсинку, очищаем её, делим пополам, съедаем, а косточки из апельсинки закапываем на расстоянии нескольких шагов друг от друга.
- Пойдём скорее сажать апельсиновые косточки! – радостно завопил Чебурашка.
А Чебурашка-девочка его перебила:
- И есть апельсины?..
- Это вынужденная мера… – отведя глаза к морю, сказал Чебурашка. Ему было неудобно признаться, что он и впрямь уже проголодался.
Прогулка до большого апельсинового дерева заняла у пары Чебурашек не более получаса. Ещё полчаса на обед и вскоре Чебурашка тихо-мирно спал в тенёчке под апельсиновым деревом, а Чебурашка-девочка отгоняла от него бабочек и стрекоз, летевших на стойкий апельсиновый аромат, которым после обеда был насквозь пропитан Чебурашка.
Проснувшись ближе к вечеру, когда над морскими просторами вспыхнули звёзды – крупные как горох и мерцающие как бриллианты, Чебурашка, потянувшись, спросил у подруги:
- Послушай, а где ты живёшь? Не под открытым же небом…
- Как раз под открытым небом. Я же девочка. Я не умею строить дома. Но я умею выращивать вкусные апельсины…
- Кхм, в этом я уже убедился! Апельсины у тебя и правда отменные! Крупные! Сочные! Сладкие! Ароматные! Невероятно вкусные! Я даже не знаю, как могу тебя отблагодарить за такое щедрое угощение…
- А ты построй нам дом. – спокойно сказала Чебурашка-девочка, глядя на мерцающие в небе звёзды.
«Лучшее бы она попросила меня сорвать ей с неба звезду», - подумал Чебурашка, а вслух сказал:
- Запросто! До того, как попасть на этот остров, я только и делал, что строил дома!
- Врёшь?.. – просто спросила Чебурашка-девочка.
- Вру, конечно, – честно признался Чебурашка. – Я же Чебурашка. Я – сказочный персонаж. Я умею чистить и есть апельсины.
- Не переживай, - сказала Чебурашка-девочка, - строить дома – это просто! Я тебя научу!
- Врёшь?.. – с улыбкой поинтересовался Чебурашка.
- Нисколько? – не моргнув глазом, ответила Чебурашка-девочка. – Просто я очень люблю читать. И я читала сказку про трёх поросят, которые построили себе три дома. В этой сказке очень подробно было описано, как можно построить дом. У дома должны быть стены и крыша, окна и двери…
- Из чего? – перебил её Чебурашка.
- В нашем случае, дом может быть сплетён из веточек деревьев, которые растут на острове. А на крышу можно насыпать много листьев, они будут защищать нас от дождей. Чтобы листья не сдуло ветром, мы положим на них ветки деревьев и свяжем эти ветки
лианами…
- Ловко ты придумала! – засмеялся Чебурашка.
- Вот и хорошо! Я рада, что тебе понравился мой план строительства нашего дома! Завтра же начнёшь его строить! Прямо с утра! Сразу после завтрака!
- Почему я? – изумился Чебурашка.
- Потому что ты мальчик! – улыбнулась Чебурашка-девочка и ласково помахала ушами.
- У тебя очень красивые уши! Я больше ни у кого в мире не видел таких красивый ушей. – пробормотал Чебурашка.
- Кхм… - смутилась Чебурашка-девочка. – Говоришь ты красиво. Посмотрим, как ты со строительством дома справишься…
- Справлюсь! – заверил подругу Чебурашка. – Знаешь, я ведь не только красиво говорю, я ещё умею красиво петь. И красиво танцевать. Как Майкл Джексон! Помнишь, я в мультике пел песенку про меня:
- Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подаёт!
- О, как ты красиво поёшь! – улыбнулась Чебурашка-девочка. – А станцевать можешь?..
И так до самой полуночи Чебурашка пел и танцевал для Чебурашки-девочки с самыми красивыми на свете ушами. А потом они уснули на берегу, постелив на сухой песок большой пальмовый лист и укрывшись большим пальмовым листом. И всю ночь им снились… апельсины, конечно!
А ещё Чебурашка увидел во сне, как посаженные ими апельсиновые косточки быстро выросли в большие апельсиновые деревья и стали приносить большие урожаи крупных сочных сладких спелых ароматных апельсинов! И назвали они свой остров Апельсиновым. И стали к ним приезжать туристы со всех стран. И Чебурашка всех встречал и провожал, проводил экскурсии по морскому побережью, а Чебурашка-девочка угощала туристов спелыми апельсинами, поила апельсиновым соком и кормила апельсиновыми пирогами… А на морском побережье строили замки из песка несколько маленьких детёнышей, подозрительно сильно похожих и на Чебурашку, и на Чебурашку-девочку…

29 ноября 2023 года