Молекула АВВА

Николай Андреевич Гардба
    В уже весьма далеком 1959 я поступал на Физ-Мат Одесского Университета. По правилам перед подачей документов следовало пройти Флюорографию на предмет выявления туберкулезника. Обратно мы пошли вдвоем с симпатичным худеньким парнишкой Вовой Образцовым. Мы не знали тогда, что много лет пошагаем рука об руку. Замечу, что хотя я пианист, а он скрипач, нам никогда не пришлось сыграть дуэтом.
     Уже во время учебы к нам подошел паренек корейской наружности Володя Кирилов, одаренный баянист, и предложил создать музыкальную группу. Мы охотно согласились. У меня дома оказалось, что мое старинное пианино марки Вебер сдвинулось аж на целый тон ниже. Теперь я понимаю, что все партии участников ансамбля можно было бы переписать, трансформируя ниже. Но мы отбросили наше начинание, но стали гармоничным ансамблем по жизни.
     И тут к нам подошел чернявенький очень общительный паренек Александр-Саша Корчевский и сказал словами незабвенного Бени Крика: «Возьмите меня. Я хочу прибиться к вашему берегу. Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше». Так возникла молекула АВВА. (Я вне .ру Алексей)
     Помню, как после первой сессии, получив одни тройки, Володя задумал бросить родной университет, и как я долго настоятельно убеждал его не делать этого.  Спустя годы он стал Доктором  физико-математических наук, профессором, завкафедрой… А я и Вова стали кандидатами. Саша, не менее одаренный, по семейным обстоятельствам не проложил в науке свою отметину, но взамен отдал свой незаурядный талант поприщу профессионально- технического обучения и организовал образцовое училище.
     На закате моих дней я сообразил, что фактически мы четверо стали инкарнацией героев романа Дюма. Володя - Атос, я - Портос, Вова - Арамис и Саша - Д’Артаньян.
     На земле, увы никто не вечен. 24 ноября 2020 года от Ковида погибает Володя Кириллов. В конце 2021 года инфаркт уносит от нас Сашу Корчевского. В середине 2023 года Вова Образцов пишет мне последнее письмо перед погружением во мглу Альцгеймеровых пучин.
           Я остался один хранитель былого.