Детские фантазии

Владимир Новокубанский
    Трудно поверить в то, чего не видел, или в то, о чём говорят, добавляя при этом своё видение того, о чём говорят.   Все эти небылицы, переходя от человека к человеку, обрастают такими подробностями, что, возвращаясь к первоисточнику, вызывают у него сомнение в том, что было  увидено, высказано, а потом  услышано от других.   На этом и основана народная молва, из которой возникают предания, сказки, былины, анекдоты или то, что мы называем народным эпосом.   Всё это – конечно ложь, но в ней намёк – добрым молодцам урок!  Особенно часто подвергаются сомнению взрослыми высказывания детей от двух до трёх лет.   При этом взрослые – родители, прародители или старшие братья и сёстры, считают эти высказывания выдумкой или фантазией несовершенного ещё ума младших и часто подвергают их недоверию или высмеиванию.   Но как интересно наблюдать развитие мыслительного процесса у этих маленьких человечков, а мы, взрослые, занятые своими бытовыми или иными проблемами, не замечаем это явление или не обращаем на него  внимания.   Человек мыслит всего двумя видами мыслей – понятиями и суждениями.  Умозаключение  - это тоже суждение, полученное как вывод из других двух или более суждений.   И вот этот процесс, растянутый у ребёнка во времени, и представляет определённый интерес для наблюдения и исследования.        Сначала ребёнок познаёт мир понятий – мама, папа, дядя, стол, стул и так далее.  При этом содержание этих понятий он ощущает на интуитивном уровне, то есть на уровне души.    Понятие каждого объекта для него – это своего рода откровение, выражаемое на внешнем уровне различными эмоциями.   Вспомним, как реагирует ребёнок при виде своей мамы или своего папы, или какие эмоции он проявляет, когда впервые видит собаку или кошку.    Затем, после частичного освоения мира понятий, ребёнок пытается выразить содержание этих понятий в словесной форме в виде предложений. А это значит, что его мыслительный процесс перешёл на более высокий уровень, и ребёнок стал мыслить суждениями. Развитие мыслительного процесса завершается, когда ребёнок начинает делать выводы, то есть умозаключения.  Как правило, у большинства детей развитие мыслительного процесса завершается к двум годам, хотя у некоторых детей он может завершиться раньше или затягивается до трёх и более лет.  И вот этот процесс от двух до трёх лет и является наиболее интересным в общении с детьми.  Это время вопросов и ответов на эти вопросы не только взрослыми, ни и самими детьми.    Как часто мы отмахиваемся от ответов на эти  вопросы, забывая о том, что эти ответы формируют мировоззрение маленького человечка, его будущее отношение к нам и к окружающей действительности.    Более того, мы не только отмахиваемся от ответов на детские вопросы, а зачастую пытаемся не обращать внимания даже на то, как дети сами пытаются объяснить интересующие их явления.   Не получая от нас нужного удовлетворения на свои познавательные интересы, дети отдаляются от нас в духовном плане.   Особенно   интересно прислушаться к этим высказываниям, когда маленькие дети играют между собой без влияния старших и рассказывают друг другу невероятные истории о том, где они жили раньше и что они при этом видели.  Наука по-разному объясняет этот феномен, но его суть в том,  что в указанный детский период душа ещё вживается в тело, а сознание ребёнка, связанное с языком, ещё не полностью заблокировано от сознания души энергетическим барьером.   Поэтому информация, известная душе, может передаваться сознанию ребёнка, который и излагает её в своих, порой неосознанных или частично осознанных, высказываниях, которые мы принимаем за его фантазии.
   Совсем по-другому это явление объясняют эзотерические источники, и существует поверье, что в момент рождения ребёнка ангел ударяет его по губам, заставляя забыть всё или почти всё, что ребёнок знал и помнил до момента рождения.   Поэтому вместо осмысленных слов новорождённого мы слышим только его отчаянный крик.    Но иногда происходит сбой этого процесса и ребёнок сразу после рождения начинает говорить, но это стоит ему жизни.   Например, в статье С. Несмеловой «И ударил ангел по губам», опубликованной в журнале «Новый меридиан» №13 за 1996 год описан один из таких случаев, который приведен здесь дословно.   Этот случай произошёл в одном из роддомов Йошкар-Олы, задокументирован его главврачом и заверен подписями свидетелей.
     «…Примерно за год до удивительного происшествия в этом роддоме скончался прежний главврач, пожилой профессор.   Нынешний получил назначение на должность как его заместитель и ассистент.   А затем в один прекрасный день в роддом была доставлена Т.Н. – молодая здоровая женщина.   Все анализы были прекрасные, роды протекали нормально.   Так получилось, что в родовой палате кроме пожилой акушерки находился главврач, наблюдавший на соседнем столе другую тяжёлую роженицу.   И вот момент появления младенца на свет.   Акушерка подхватывает (не совсем ловко) крупного здорового мальчика.   Младенец открывает рот, и потрясённые присутствующие вместо ожидаемого крика новорожденного слышат сварливый голос, напоминающий интонациями покойного профессора.    Более того, младенец к обоим – и к акушерке, и к главврачу – обращается  по имени отчеству!    «Марья Сергеевна, сколько раз я вам говорил, эта позиция, из которой вы меня приняли, дефектна, вы могли меня уронить!   А вы, куда же смотрите, уважаемый Аркадий Кириллович?    Вы-то  здесь на что?!».    По словам окружающих, акушерка, едва успев положить младенца на стол, упала в обморок.    Главврач, у которого нервы оказались покрепче, бросился к ребёнку.    Мальчик был мёртв.    Никаких физических причин его смерти врачи не нашли.    Единственное объяснение – «сбой», который произошёл на информационном уровне в момент рождения ребёнка.    Именно он оставил память вновь воплотившейся душе о её предыдущей жизни.    Очевидное нарушение оказалось настолько грубым и недопустимым, что душу пришлось вернуть назад.    Других объяснений этой истории – реальных или нереальных, найти просто невозможно…».
   После того, как я прочитал эту историю, невольно зародились стихи:

Ударил меня Ангел по губам,
И я забыл про всё, что знал и видел,
Кого любил или кого обидел,
Забыл, зачем вернулся, люди, к вам!

И вот теперь, в обличье человечьем
Кого и как смогу я убедить,
А впереди всего лишь Жизнь, а Вечность
Уже осталась где-то позади!

Со всеми вместе я стремлюсь куда-то,
Срываюсь вниз, болею и лечусь,
Небесных сфер весёлый завсегдатай
Теперь под Небом на Земле мечусь!

Вновь прохожу соблазны, искушенья,
Которые когда-то не прошёл,
Пусть «да» и «нет» были мои решенья,
Но истину я так и не нашёл!

И вновь грешил, и предавал кого-то,
Обиженным и виноватым был,
Не ощущал в падении полёта,
Запомнил Зло, а про Добро забыл!

Но как бы в жизни мне не доставалось,
Я знаю, что меня спасает вновь
То, что на память от Небес осталось
В моей душе, что Бог – это любовь!

 
     Но не всегда ангел сильно ударяет по губам и тогда ребёнок рождается с памятью о прошлом.       Такие дети часто рассказывают о своей жизни в прошлом, но мы, старшие, не прислушиваемся к их словам, считая это бессмысленным лепетом.    Постепенно, не без влияния взрослых, маленький человечек забывает о своих уникальный знаниях.    В это трудно поверить, да и я верил в это с трудом, пока сам не стал свидетелем аналогичного удивительного явления.
     Нашей внучке исполнилось два годика и мы с супругой  часто брали её в свои поездки на отдых к морю или чтобы оторваться от надоевших бытовых проблем.   Однажды, проезжая мимо храма,  супруга предложила зайти в церковь.    Пока она покупала свечи и заказывала службу, я взял внучку на руки, чтобы она не шалила, и мы вошли в храм.   Прихожан  было немного, и каждый был занят своими делами.   Внучка как-то при этом присмирела и не по-детски посерьезнила.  Чтобы никому не мешать, я стал потихоньку рассказывать ей  об Образах на иконах. Проходящий мимо священник, прислушался и хотел что-то добавить к моему рассказу, как вдруг внучка на весь храм своим звонким голосом заявила: « Ну что ты, дедушка, мне тут рассказываешь, я всех их видела и знаю!».    Все присутствующие  замерли.        Я с недоумением спросил: «Катенька, где же ты могла их видеть?».   «Как где – ответила она – там» и показала пальчиком не небо.   Тут уже не только я, но и священник потеряли дар речи.   Прихожане сгрудились вокруг нас, каждый из них что-то говорил, создавая какой-то нездоровый ажиотаж.   Пришедший в себя священник тихо мне сказал: «Идите, ради Бога, а я постараюсь их всех успокоить». Мы, молча, вышли из храма и сели в машину.   Через минуту пришла супруга и спросила: «Ну что вы там натворили, что священник всех успокаивает?   Я даже свечи не успела поставить и службу не заказала».   Уже дома, успокоившись, я стал расспрашивать внучку, но она как-то замкнулась и на все мои вопросы отвечала: «Ну что ты, дедушка, спрашиваешь, ты и сам всё знаешь!».  Больше я от неё ничего не добился. 
      После этого случая я нашёл множество публикаций, описывающих подобные явления и объясняющих их природу.  Множество этих объяснений можно свести к следующему.     Сознание души включает в себя подсознание и сверхсознание.   Подсознание есть сознание прошлого, сверхсознание – сознание будущего.   Подсознание знает всё, что мы когда-либо знали, умеет всё, что мы когда-либо умели, и помнит до мельчайших подробностей всё, что происходило задолго до нашего рождения.      В сверхсознании находится всё, что должно случиться и что мы ещё должны пережить.    Характер действий человека, его мысли зависят от подсознания, но и сверхсознание тоже оказывает на него определённое влияние, поэтому человек всегда стремится к будущему.   Знание будущего иногда называют предчувствием или интуицией.    Считается, что интуиция – это способность проникать через барьер между сознанием человека и сознанием его души.   Так как сверхсознание подключено ко Всеобщему Знанию, которое можно назвать Информационным полем Земли, то интуиция помогает установить связь со сверхсознанием и, тем самым, получить доступ к источнику знаний.   Научные исследования подтверждают, что между сознанием человека в его вещественной форме и сознанием Духовных Миров предусмотрен некий потенциальный полупрозрачный информационно-энергетический барьер, в противном случае наши головы буквально лопались бы от избытка информации.   Таким образом, легенда о том, что ангел, ударяя младенца по губам при его рождении, устанавливает при этом указанный барьер, не лишена научного обоснования.   Из эзотерических источников следует, что предыдущие расы – третья и четвёртая, не имели такого энергетического  барьера и были напрямую подключены  к Высшему Разуму.   Наша же пятая раса была лишена такой благодати из-за нарушения божественных законов предыдущими расами, которые использовали знания, полученные от Высшего Разума,  не во благо, а для завоевания господства не только на Земле, но и в космосе.  За всё это они и были уничтожены, а наша раса начинала познавать окружающий мир с каменного топора.  Поэтому до всего мы доходим своим умом, но опять повторяем ошибки прошлых рас, пытаясь достижения науки и техники использовать для получения господства одних людей над другими, и  с этими негативными идеями лезем в космос.  Может быть, и нашу расу ждёт та же участь и мы сами уничтожим нашу потребительскую цивилизацию в ядерном огне – постепенно к этому мы и идём или нас ведут!
    Возможно,  что именно таким путём будут разрешены все проблемы нашей цивилизации, но есть надежда, что у Высшего Разума есть и другие пути их решения!