Царица Ника. Глава 31

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 31.
       От  этой  схватки, где она могла заколоть толстяка в любой момент, Ника явно получала наслаждение. Неизвестно, чем бы  все  закончилось при  других обстоятельствах,  но  Глафира сочла нужным прекратить безобразие. Подойдя сзади, она ударила сутенера по  затылку рукоятью  шпаги. 
Толстяк  беззвучно упал на пол,  причем так, что было понятно: в сознание он придет не скоро. О силе  морских трактирщиц ходили  поразительные  слухи, и теперь посетители лишний раз убедились, что не зря. Поэтому, когда   Глафира посмотрела по сторонам, пытаясь понять, не хочет ли кто  заступиться за сутенера,  таковых не нашлось.    Присутствующие  сочли, что в ситуацию  лучше не вмешиваться.  Тогда Глафира сказала, обращаясь  к  девкам:
–    Тащите  вашего «благодетеля»  обратно  в его  лодку, и отчаливайте. Ночь можете провести в лагуне, но утром, чтобы вас в ней  не было. Если попытаетесь пришвартоваться обратно, я  уже не буду так добра, как сейчас. Вам все  понятно?
  Девки  в ответ  дружно кивнули, и с испуганными лицами бросились выполнять  приказ   Глафиры.  Проводив их взглядами, Глафира и Ника вернулись  за трактирную  «стойку». Но, то ли у посетителей после инцидента испортилось настроение, то ли они действительно объелись (Глафира на размере порций не экономила), однако  заказов больше не поступало.
         Когда  масляные светильники на столах  догорели,  все улеглись спать. Большинство   людей осталось в гроте (пошел дождь),  но кое-кто в своей лодке, боясь за  сохранность груза.  Глафира и Ника прибрались, и  незаметно ушли в свою пещеру, чтобы  проверить самочувствие рыбаков.  К счастью, те тоже мирно спали.
–  Очень хорошо! Теперь сможем отдохнуть  и мы, – сказала Глафира,  и устало плюхнулась  на шкуру, что служила ей ложем. 
       Ника легла неподалеку, и сжалась в комок. Она думала, что сейчас  Глафира устроит ей выговор за драку с сутенером, однако диакониса  спросила:
–  А что за  кинжал у тебя?  Он что-то значит? Что-то особенное? Но  я вижу, что  он слишком прост, в нем нет никакой материальной  ценности.  Обычно люди не держат при себе вещи, что причинили им боль.  Но  ты не расстаешься с ним.  Случайно он не служит напоминанием, что тебе  нужно отомстить? Месть –  смертный грех!
–  Нет – нет, о мести я не помышляю. Я  пока что  осмысливаю происходящее со мной. Наше знакомство, и тот мир, что  открылся мне, и продолжает открываться. Я очень  признательна  тебе за то, что ты спасла меня. И  за то, что ты делаешь для меня сейчас. Благодаря тебе я познаю Бога. Не так, как читала бы  пожелтевшие страницы давно забытой книги, а умозрительно.  Он становится для меня Сущим, что во мне, и во всём, что  есть рядом со мной. У меня даже появились  мысль, что Бог сумел обернуть мою трагедию во благо.  Я встретила  Его, и теперь хочу жить, любя  свой народ  и служа родине.  А  отнюдь не иссушать душу, страстно желая  мести какому-то конкретному лицу, пусть даже и  такому отвратительному, как царица Елена. Поэтому кинжал (хотя Елена  заколола меня им), я храню по другой причине. Это кинжал графа Бестужева. Очень достойного человека, передавшего мне  власть (девушка потянула шнурок, и опять  показала Глафире  алмаз на своей шее)  над  Красным городом, и во главе гвардии присягнувшего мне, как  царице Нике. Я храню это оружие  как символ благородства   Бестужева,  и надеюсь когда-нибудь вернуться с ним  на континент.  Если граф  выжил, отдам ему. А если нет, положу на его могилу. Как  его царица, я хочу таким образом оказать  ему заслуженную  почесть. 
            Глафира кивнула головой, одобряя намерение Ники, и перевела взгляд с кинжала на алмаз. Если первый раз  диакониса только мельком  глянула на камень, то теперь спросила, не разрешит  ли девушка лучше рассмотреть его.
  Ника согласно кивнула, сняла алмаз с шеи, и отдала наставнице. Глафира принялась рассматривать гравировку на нем, но было темно, и она придвинулась  к фонарю. Но и здесь не рассмотрела.
  Тогда,  поводив  алмазом над горящим фитилем,   Глафира сделала так, чтобы  на поверхность драгоценного камня осела копоть. Благодаря ей  явственно проявился  ангел с полукружьем над головой.  Но иконки с таким изображением  (пусть и тайно)  носили на груди все верующие, и в этом не было ничего необычного. Глафиру больше  заинтересовала надпись с другой стороны  камня. Она перевернула, и, шевеля губами, прочитала:
– Царица Ника…
–          Я уже говорила тебе о ней,  это моя прабабушка. От чего  ты так удивлена? – Спросила Ника.
–          Когда ты рассказывала о своем происхождении,  мы находились в бескрайнем море.  Ты была  ранена и  беспомощна,  а я занималась твоим лечением. Неужели ты думаешь, что в  таких условиях  я запомнила все подробности твоей истории? – Сказала Глафира, а затем,  еще раз посмотрев на алмаз, спросила, – можно, я его проверю?
–         Проверяй, – пожав плечами, ответила Ника.
        Глафира нашла среди камней гранитный  голыш, и «чиркнула»  по нему. На граните  осталась царапина, алмаз же не пострадал.
–    Настоящий! –  задумчиво произнесла Глафира. Она отдала  алмаз  Нике, и сказала – ладно, поболтали, и хватит. Отдохни немного,  рассвет уже скоро.