Поезд детства

Наталья Максименко
- Дедушка, а ты когда-нибудь видел чудо? – спросил маленький мальчик.
- Я немало чудес повидал в своей жизни, малыш, - улыбнулся тот в ответ.
- А мне ты можешь показать хоть одно, самое-самое? Из твоего детства?
- Из детства?... пожалуй, могу. Мне тогда было примерно столько же лет, как тебе сейчас. И тот день я запомнил на всю жизнь…
- О, как хочу я увидеть это чудо! Дедушка, ну пожалуйста! – малыш тронул дедушку за руку и заглянул ему в глаза. – Я тоже хочу запомнить этот день на всю жизнь!
- Я могу показать тебе это чудо, дорогой мой мальчик, но только… чтобы это стало для тебя чудом, ты должен открыть свое сердце, распахнуть душу и позвать на помощь воображение.
- А что такое воображение, дедушка?
- Это умение видеть малое, а представлять себе многое, что за этим последует, что будет там, где нас нет, но оно начинается с того, что мы видим перед глазами… Прости, мой мальчик, наверное, это слишком сложно для тебя пока, ты у меня еще маленький.
- Нет, дедушка, я все понял! Воображение это как фантазия! Оно рисует картины в голове, и их можно нарисовать на бумаге или написать рассказ. Давай пойдем туда, дедушка, в гости к чуду!
   И они отправились вдвоем, дедушка и внук, туда, где один встретится с воспоминаниями о детстве, а другой увидит то, что навсегда останется в сердце.
   Большой железнодорожный вокзал встретил их, широко распахнув объятия огромных залов со множеством людей. Мальчик с интересом смотрел по сторонам, а дедушка уверенно вел его дальше, крепко держа за руку. И когда они вышли на перрон, мальчик увидел множество стальных рельсов, уходящих за горизонт направо и налево.
 - Что это, дедушка? Это и есть твое чудо?
- Это начало чуда, без рельсов оно бы не смогло существовать. А чудо совсем скоро мы увидим, - дедушка ласково улыбнулся и погладил мальчика по голове. – Только не отходи от меня, здесь надо соблюдать осторожность.
- С детства помню  - колеса стучат… - дедушка тихо проговорил эти слова и стал смотреть влево, туда, откуда раздавался странный шум и гул.
   И мальчик тоже с нетерпением вглядывался туда же, потому что там спешило ему навстречу чудо!
И вскоре они встретились, мальчик и огромный паровоз! Он был больше автобуса и трамвая, он гремел, грохотал, гудел и был такой замечательный, что мальчик сразу понял – это чудо он точно запомнит на всю жизнь! Он в восторге сжал руку дедушки покрепче и заглянул в его глаза. И увидел в них то же счастье от встречи с чудо – паровозом.
- Но это еще не все, - сказал дедушка, - мы не только посмотрим на паровоз, мы прокатимся с тобой на поезде, в одном из вагонов, которые он везет за собой.
- Ой, сколько их! Какой паровоз сильный, тянуть столько вагонов за собой! А в каждом столько людей! – мальчик смотрел, как множество пассажиров заходили в вагоны, чтобы поехать вдаль за своими чудесами.
- Да, мой милый, паровоз очень сильный, и давай поспешим сесть в наш вагон, чтобы чудо стало полным, чтобы твои глаза увидели то, что останется в сердце на всю жизнь.
   И они сели в свой вагон, мальчик занял место у окна, и с восторгом смотрел, как медленно и важно поезд поехал, оставляя перрон и город позади. И когда поезд набрал полный ход, он помчался в неведомую даль, постукивая колесами по рельсам, слегка покачиваясь на ходу и показывая за окном удивительный фильм о просторах нашей Родины. Равнины и холмы, реки и озера, мосты и туннели – менялась за окном вагона картина прекрасной природы и творений рук человеческих.
   А рельсы все уходили вдаль, маня за собой и обещая новые впечатления и чудеса.
   Как зачарованный, смотрел мальчик в окно, и восторг на его лице говорил лучше всяких слов о том, что теперь у него с дедушкой есть чудо, одно на двоих, чудо родом из детства – паровоз и вагонов полно….
   На следующей станции дедушка и мальчик вышли из своего вагона, немного подождали и сели на другой поезд, идущий обратно в город. И снова за окном была чудесная картина, немного другая, но такая же красивая.
   Мальчик шел с дедушкой домой и задумчиво молчал.
- Не грусти, мой малыш. Я знаю, расставаться с чудом всегда печально, но ведь это чудо всегда рядом с человеком. Если захочешь, ты можешь снова поехать на поезде и он покажет тебе неведомые дали. А то, что ты сегодня видел, называется первым впечатлением, оно остается у человека на всю жизнь и его называют чудом…
Чудо родом из детства есть у каждого из нас, свое, родное. И первая встреча с паровозом  одно из таких чудес. Ведь правда?
С детства помню  - колеса стучат,
За окном пролетает тайга…
Пассажиры устало молчат,
Рельсы вдаль убегают, маня.

Я в вагоне как в корабле,
Уплываю к своей мечте.
Паровоз  наш как капитан,
Дарит сказку мне и тебе.

Сказку вижу я за окном,
Синь реки, изумруд лесов.
И опять вспоминаю о том,
Как я верил в детстве в богов,

Что придумали нам паровоз,
И вагонов столько – не счесть.
Чтоб по рельсам он их повез,
Прокатиться – такая честь!

Столько минуло в жизни лет,
Но опять, лишь колеса стучат,
Паровоз увезет от всех бед
Песней детства колеса звучат.

И опять я смотрю за окно,
И опять молодею душой…
Паровоз и вагонов полно,
Вновь лечу за своею мечтой…