Рассуждение о языке, буквах и цифрах

Александр Константинович Макеев
В моём понимании, язык - это не информационные знаки сами по себе, или в наборе из их полного разнообразия. Набор букв или цифр это не язык.
Язык - это алгоритм кода, из одиночных знаков, и соединяющего последовательность знаков из набора разных знаков в несущие смысл последовательности из двух и большего количества знаков - слова. Плюс алгоритм взаимных отношений слов, несущих смысл разных типов.
Буквенный алфавит применяется для отражения отдельных звуков речи и мысленных образов звуков речи, отдельных слов, фраз, изречений и мыслей. Именно речь в  коде какого-либо языка формирует  знания, желания и возможности в систему мировоззрения-идеологии. А человек такой, какое у него мировоззрение-идеология.

Цифры это инструмент количественного и масштабного обозначения того, что отдельностями каждого одного рода при множестве разного рода сущностей и масштабными величинами существует в реальности или является плодом выдумок.

Иероглифы это несущие смысл знаки, но не несущие звуковое соответствие. В отличии от букв, несущих звуковое значение, но не несущие смыл. Если какая-то отдельная буква несет смысловое содержание, тогда такая буква является является графическим отражением устного и мысленного слово-смысла.

Иероглифы - это несущие смысл знаки, но не несущие звуковое соответствие. В отличии от букв, несущих звуковое значение, но не несущие смыл. Если какая-то отдельная буква несет смысловое содержание, как слово, состоящее из одного звука речи, тогда такая буква является является графическим отражением устного и мысленного слово-смысла. Следовательно, иероглифическая письменность это смысловой вокабуляр.

Конечно, язык устной и письменной речи эволюционирует. Изменяется звуковой состав отдельных слов и эволюционирует смысл, передаваемый некоторыми словами. По мере развития общества эволюционирует мировоззрение элиты и рядовых граждан, наполняется и эволюционирует словарь смыслов-слов. В письменности надолго остаётся законсервированным прежний звуковой состав некоторых или многих слов какого-либо исторически сложившегося языка. Яркий пример - ужасная письменность французского и английского языков, радикально отличающаяся от звукового состава современной устной речи французов и британцев.

Люди, идеализирующие древние представления и нормы, не приемлют современные стандарты, противоречащие древним идеалам.

Пример. Азбука русского языка. Глаголица содержала 40 букв, заменившая её  кириллица имела 43 букв, некоторые из которых в нескольких этапах реформы письменности сократили, выбросив некоторые дублирующие. Было обще принято и обязательно к употреблению всеми называть буквы присвоенными буквам названия из слов-смыслов, начинающихся на звук речи, который должна отображать буква в письменном тексте. Аз, Буки, Веди, Глаголь, Живете и т. д.

 

При обучении грамоте школяры обязаны были сначала называть буквы в слове теста словами-названиями букв, затем произносить непосредственно звуки, записанные буквами. И таким спотыкательным муторным абсурдом слово за словом, с потерей связного смысла читаемого текста, как бы прочитывался текст, заданный для прочтения. Вместе с мусорными лишними или дублирующими буквами: ятями, ерами, омегами, фитами...  Затем заново читали текст уже связно, без называния букв словами  их названий.

В обоснование такого абсурда в обучении грамоте чтения и письма приводился неубиваемый довод: сие дал людям сам господь бог через своё откровение святому монаху Кириллу, и повелел неукоснительно поступать именно так, как заставляют школяров учить грамоте учителя, коими являлись грамотные "святые", духовные люди - монахи, звонари, либо способные послушники и студенты  духовных семинариев, сельские старосты...

Смысл, понятие, информация, преимущественно выражаемая словами. Например, гласный звук речи Ы не содержит смысловой информации. Но в цепочке с последующим сонорным согласным Н = Ын - это имя руководителя КНДР, полностью его  называют: Ким Чен Ын.

Смысл, понятийное содержание речевого устного или письменного сообщения  - это информация обозначения, описания, объяснения и применение всего этого в общении устном или письменном. Пример: жук - это обозначение; навозный - это описание; санитар (утилизатор) - это объяснение его полезности для человека и животных.

В такой последовательности звуков речи и отражающих их букв ЖТПУСХОЦ - нет смысловой информации.

В рисунке стула содержится смысловая информация этого конкретного стула с его формой, со всеми его деталями, окраской. В слове СТУЛ заключена смысловая информации о стуле вообще, имеющего некую опору на поверхность, сиденье и спинку.

Чтобы устное слово и его письменное отображение воспринималось близко к тому, что пытается сообщить говорящий, пишущий человек, надо чтобы слушатель и читатель уверенно владели кодом языка, которым говорится слово и буквами алфавита которого записано слово.

Мыслящее существо человек, как правило, владеет речью. Но чтобы общаться друг с другом устной речью и письменно, группа общающихся людей обязана владеть кодом построения слов из конкретных звуков речи и системой письменности, отображающей звуки речи, вместе с которыми доносится смысл слов сообщений.

Естественно, что каждый из 7 тысяч человек в общей группе, говорящих и пишущих только в коде своего родного языка, и у всех этот код разных языков и наречий, и они не знают других языков, не смогут пообщаться устно и письменно со многими другими людьми из этой группы. Близкие наречия относительно какого-то "основного" языка могут в некоторой степени быть понятными другим людям, владеющим каким-то наречием из такой общей группы наречий одного  языка. Люди, говорящие на разных языках тюркской языковой группы (таджики, узбеки, туркмены, киргизы, турки...) в значительной степени понимают друг друга.

Язык это система знаков (звуков речи, букв) цепочки которых (или некоторые отдельные знаки) несут смысл-понятие обозначения, или описания, или объяснения чего-то. Но буквы не являются языком, это инструмент письменного языка.

Цифры не выполняют, или плохо выполняют смысл обозначения и объяснения. Выполняют смысл описания как количественной или масштабной меры чего-то того, что цифрами невозможно выразить. Цифры - это мера количества чего-то одинакового, имеющего одинакового качества, одинакового размера = условных локальностей, точек; или мера масштабных величин или пропорциональных отношений, то есть, измерительного описания.

Цифры это знаки математики, являющейся инструментом, подключаемым к языку речи-мышления. Математика не ограничивается измерением счётных количеств, и пропорциональных масштабов, отношений. В математике, кроме точек-локальностей, рассматриваются линейности прямые и непрямые конечной  и бесконечной длины; плоскости ровные и искривлённые ограниченного размера с какой-то форно по границам и бесконечные и объёмы ограниченные с формами по пределам объёма или бесконечные.

Ноль, то есть ничто, отсутствие того, что измеряют количественно или масштабно.

Вместо нуля должен применяться знак некоего предела; дополнительно должен быть знак кванта-обозначения и одновременно единицы меры количеств того качества, что измеряют количественно и масштабно.

Между пределом и единицей должен стоять знак квантовой меры (Q) того, что имеет качество, которое измеряем единицей и другими цифрами.

Это вытекает из ряда Чисел Фибоначчи, где каждое чисто является суммой двух предыдущих чисел:

(Q), 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34,...

Это как в пакете Натуральных Рядов изотопов элементов вещества количественно измеряется масса атомов и молекул в единицах атомной массы.

Очевидно, что перед протием, легчайшим изотопом водорода, имеющим одну атомную единицу массы и имеющим единицу электростатического заряда ядра атома и единицу комплементарного электростатического заряда электрона, следует поставить "Элемент" номер квант атомной массы, не имеющего электростатических зарядов. Этим квантовым элементом безусловно надо признать нейтрон. Который в свободном состоянии в течение 14 минут и 40 секунд неотвратимо разделяется на протон, электрон, (и электронное антинейтрино?) и возбуждает в неплотной материи вакуума и эфира квант электромагнитной энергии (фотон) 782318 электрон-вольт, или передаёт эту энергию в поступательное движение протона и электрона.