День матери. Где найти пять счастливых детей?

Дмитрий Спиридонов 3
Школа готовилась к ноябрьскому концерту по случаю Дня матери. Я со своим вторым «В» тоже должна была внести лепту в торжественное мероприятие.

- Вот сценарий, Лилия Юрьевна, - завуч Ева Артуровна передала мне флешку. – Ознакомиться с текстом. Выбрать достойных ребят. Отрепетировать и не посрамить. Задача ясна?

Пошла читать сценарий. Буквально на первых строчках меня ждал грандиозный подвох:

«…на сцену выбегают пять счастливых детей…»

Рехнулись они, что ли? Так и знала, что без подставы у нас ни шагу. Где я в сжатые сроки найду во 2 «В» пять счастливых детей? Там и двух с половиной не наберётся.

Но задача стояла и её нужно было выполнять. Собрав волю в горсть, я созвала класс после уроков на пятиминутку.

- Дорогие учащиеся, - сказала я. – На повестке дня оргвопрос. Для участия в концерте и выбегания на сцену нужны счастливые дети в количестве пяти штук. Можно больше, резерв не помешает. Кто желающий? Поднимите руку.

Как я и подозревала – ни одной руки. Ученики смотрели на меня так, будто я спросила – кто в классе тайно мучается энурезом? Счастливых лиц в поле зрения не наблюдалось.

- А чо на меня все уставились? – спросил вредный умник Марс Горелкин. – Нашли стрелочника! Почему как «счастливый» - так сразу Горелкин?

- Счастливой мне уже не быть, - всхлипнула отличница Маша Чулкова. – Отныне улыбка не коснётся моих губ, поскольку мне в четверти корячится «четвёрка» по пению.

- Я тоже пас, - заявил Дениска Шкаликов. – Беру самоотвод. Куда мы катимся? Как парты таскать – Шкаликов. Как счастливым по сцене бегать – снова Шкаликов… Без Шкаликова и конь борозды не пашет, что ли?

- Ребята, призываю подойти к вопросу ответственно! – сказала я. – Нельзя срывать важное мероприятие! Быстренько выдвиньте счастливые кандидатуры, иначе будет худо! Круглов, может, ты?

- Рад бы, Лилия Юрьевна, да не могу, - шмыгнул носом Ваня Круглов. – Взгляните на меня трезвым образом – разве похож я на счастливого ребёнка?

- А чего тебе для счастья не хватает? – спросила я. – Ну чего?

- Вопрос риторический, - встрял умный Горелкин. – Три условия для счастья – это быть глупым, эгоистичным и здоровым. А если не хватает глупости, то всё потеряно.

- Гляди-ка, афоризмами заговорил! – удивилась я.

- Это не я, - пояснил начитанный Марс. – Это Гюстав Флобер. Он окончил школу уже давно, в девятнадцатом веке.

Мой учительский глаз остановился на Филиппе Совушкине. Фил – мальчик забавный и мечтательный. Иногда он выдаёт очень неожиданные мысли.

- Совушкин, - мягко сказала я. – Ты как? Поучаствуешь в концерте? У тебя получится, я знаю.

Филипп вздохнул – совсем как взрослый.

- Ещё вчера я бы мог выйти на сцену счастливым, - сказал он. – Однако теперь об этом смешно и говорить. Случилось непредвиденное. Моё мировоззрение пошатнулось.

- А что стряслось? – напряглась я. – Кто тебя обидел?

- Никто, - зевнул флегматичный Филипп. – Вчера к маме в гости приходила очередная эмансипированная подруга. Она сказала такое… она сказала, что всем мужчинам на свете нужно только одно. И это оказалось совсем не то, о чём я думал. Вовсе не морская черепашка. Как жить-то после этого, Лилия Юрьевна?

В полном трансе я решила пока не трогать Фила. Утешу его на досуге, когда разберусь с концертными делами.

- Ну так где? – снова спросила я у класса. – Где счастливчики, что выбегут на сцену, озаряя зал улыбками? Считаю до трёх – или провожу отбор сама. Раз…
 
- Ничего вы не понимаете, Лилия Юрьевна, - сказал Шкаликов по-стариковски. – Современный ребёнок счастлив только при наличии айфону позлащённого, с драгоценными окаймлениями. Вспомните мудрую пословицу – какая свадьба без баяну, какое счастье без айфону?

- Прекрасно! – сказала я. – Сейчас я всё брошу и пойду покупать классу пять айфонов. А вы не думали, что мне потом придётся семь лет не есть или восемнадцать лет не пить? 

Взоры ребят скрестились на единственной обладательнице настоящего айфона – Ленке Самохиной.

- У Ленки «Эппл»! – сообщила отличница Чулкова.

- Ага, пилотная кандидатура выявлена! – обрадовалась я. – Самохина, я тебя записываю!

- Протестую! – запищала Ленка. – Это не показатель! У меня и айфон-то бэушный! И лагает всё время, и глючит, как завхоз после Нового года!

- Добровольцев нет, как я и предполагала, – я соорудила строгую мину. – Тогда властью, данной мне свыше, поступлю кардинально. Буду назначать детей с празднутыми лицами!

- Началось! – диссидентским тоном сказал Горелкин. – Репрессивная машина образования в действии. Да, ломайте нас, унижайте нас! Делайте нас счастливыми насильно!

- А мы из принципа не будем! – сказал Петька Рыжиков. – У меня вот, например, рыбки в аквариуме дохнуть начали. И чтобы я в свете сих трагичных консистенций выглядел счастливым? Да ни в жисть!

В это время в дверь постучала моя спасительница – завуч Ева Артуровна. Я пулей выскочила к ней в коридор.

- Ева Артуровна! – зашептала я. – Хоть бейте меня партой, но сценарий нам не потянуть! В моём классе отсутствуют пять счастливых детей, чтобы безопасно выпустить их на сцену! Какие пять, у меня и одного-то нет!

- Бог мой, Лилия Юрьевна, - сказала завуч, выслушав меня. – Что вы как в первый день замужем за школой? Идёмте к вашим троллям.

Войдя в класс, Ева Артуровна подмигнула мне и объявила:

- Уважаемый второй «В»! Имею два свежих сообщения. Во-первых, у директора школы стырили джип. Во-вторых, завтра у вас не будет математики!

Вы когда-нибудь видели тридцать пар счастливых глаз? Парни соскочили с мест, девчонки расцвели улыбками и начали рукоплескать завучу.

- Урррррра! – завопил второй «В».

- Вот так-то! – сказала Ева Артуровна. – Замри! А теперь ты, ты, ты и вон те двое… вместе с этими застывшими физиономиями восторга – марш на сцену! Праздник не за горами.


(использована иллюстрация из открытого доступа)